№ 15 (879)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: АктуальноВыпуск № 35 (483) от 02.09.2016
Полис обязательного медицинского страхования – гарантия качественной бесплатной медицинской помощи

В условиях непростой экономической ситуации, когда у многих падают доходы, а цены растут, право на бесплатную медицинскую помощь становится особенно актуальным. Как показывает практика, нередко пациенты не в курсе полного объема прав, которые дает им полис ОМС, либо не представляют, как добиться исполнения гарантий, которые дает система обязательного медицинского страхования. 

 

На вопросы читателей о правах и гарантиях, которые предоставляет система обязательного медицинского страхования, отвечает и.о. директора АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Серебрякова Светлана Николаевна. 

Право гражданина Российской Федерации – выбор страховой компании, которая работает в системе обязательного медицинского страхования. По сути, все страховые компании должны работать одинаково. Помимо выдачи на руки страхового полиса, страховая компания обязана защищать права и интересы своего застрахованного. 

Запомните! Страховой полис обязательного медицинского страхования – бессрочный! Получив его один раз, Вы имеете право менять страховую компанию один раз в год, до 1 ноября каждого года, либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую компанию. Причем вам не нужно будет оформлять новый полис, вам лишь поставят отметку выбранной вами страховой компании. При этом никто не может вас заставить выбрать ту или иную страховую компанию! 

1. Получив полис обязательного медицинского страхования, на что же можно рассчитывать? 

Сегодня в рамках базовой программы ОМС пациенты вправе получить основной объем медицинской помощи в любом регионе. То есть, имея на руках полис обязательного медицинского страхования, Вы можете получить необходимые медицинские услуги независимо от места вашей регистрации. Если Вы, скажем, приехали в отпуск на юг или в другой регион России, то имеете право в случае заболевания обращаться в местные поликлиники и больницы со своим полисом обязательного медицинского страхования.

Запомните! Страховая компания не может предоставлять скидки на медицинское обслуживание, возмещать денежные средства, затраченные на получение платных медицинских услуг или гарантировать то, что не регламентировано законодательством в рамках системы обязательного медицинского страхования. Медицинский полис дает право на получение медицинской помощи бесплатно в том объеме, который установлен территориальной и федеральной программами обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации! 

2. Как узнать нарушены ли права пациента при получении бесплатной медицинской помощи? 

Нарушениями прав граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи в системе ОМС могут считаться: незаконное взимание денежных средств за оказание медицинской помощи; приобретение пациентами за счет личных средств в период стационарного лечения лекарственных средств и изделий медицинского назначения; несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи; отказ в плановой госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации; направление врачами амбулаторной сети в коммерческие медицинские структуры для выполнения исследований и т.д. Любая деятельность структурного медицинского подразделения, которое функционирует в системе ОМС, регламентировано территориальной и федеральной программами обязательного медицинского страхования.  

Если Ваши права на получение бесплатной и качественной медицинской помощи были нарушены – Вам необходимо обратиться за помощью в свою страховую медицинскую организацию, выдавшую Вам полис ОМС.

Запомните! На обратной стороне вашего полиса обязательного медицинского страхования есть номер телефона,  по которому Вы можете обратиться за консультацией. Кроме того, с 1 июня в Территориальном Фонде обязательного медицинского страхования Республики Мордовия начал работать «контакт-центр», который осуществляет консультирование и принимает жалобы граждан, столкнувшихся с нарушениями при оказании медицинской помощи. По круглосуточному телефону 8-800-30-20-835 можно получить любую интересующую информацию, связанную с предоставлением медицинской помощи по полису ОМС. 

3. Если случилось так, что права пациента все же были нарушены, что делать? 

Вы можете обратиться в свою страховую организацию, где вам обязаны предоставить разъяснения и проконсультировать по вопросам защиты прав в системе ОМС. Важно, что страховые организации независимы от лечебных учреждений и, более того, уполномочены контролировать качество медицинской помощи пациентам. Кроме консультации вам помогут, к примеру, написать жалобу или исковое заявление, предоставят помощь в досудебных или судебных разбирательствах. 

 

Запомните! Все действия, направленные на юридическую поддержку застрахованного лица, бесплатны! Не бойтесь обращаться за консультацией и помощью в свою страховую организацию. Отказать вам в помощи никто не имеет право!

 

 

Уважаемые читатели! 

Если Вы являетесь застрахованным лицом «СОГАЗ-Мед» и если Ваши права нарушают, обращайтесь в Мордовский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» по круглосуточному телефону 8-800-100-07-02  или  по телефону 8 (8342) 23-28-33. 

Оформить полис обязательного медицинского страхования «СОГАЗ-Мед» Вы можете по адресу: г.Саранск, ул. Большевистская, д. 60, офис 101, тел. 23-28-17. 

Подробную информацию можно получить на сайте компании www.sogaz-med.ru

Версия для печати Версия для печати