№ 13 (877)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: АктуальноВыпуск № 8 (456) от 25.02.2016
Защитим конкуренцию

Руководитель Мордовского УФАС России Сергей Видякин о четвертом антимонопольном пакете

В последнее время все больше говорится о необходимости снизить участие государства в экономике, а также повысить ответственность должностных лиц органов власти за действия, связанные с ограничением или устранением конкуренции. Одним из шагов для реализации поставленной задачи стало принятие так называемого четвертого антимонопольного пакета. Что изменилось в работе Мордовского УФАС России после вступления в силу изменений, внесенных в Федеральный закон «О защите конкуренции», рассказал руководитель Управления Сергей Видякин.

 

- Какие наиболее важные моменты четвертого антимонопольного пакета Вы можете отметить?

- Принципиально важными, как для Федеральной антимонопольной службы России в целом, так и для Мордовского УФАС России, в частности, стали поправки, касающиеся института предупреждения. Не секрет, что именно с его помощью те или иные спорные вопросы зачастую удается решить без доведения дела до суда. Предупреждения вводятся по многим нарушениям антимонопольного законодательства, за которые до недавнего времени без вариантов предусмотрена ответственность. Если компания исправилась, никаких штрафов не будет.

Такие же правила теперь действуют и в отношении чиновников. При этом размеры штрафов для тех из них, кто, получив предупреждение, но продолжает создавать препятствия развитию конкуренции, увеличились с максимальных 30 тысяч рублей до 50 тысяч. За повторное нарушение следует безальтернативная дисквалификация на три года.

 Вместе с тем, четвертый антимонопольный пакет существенно сократил количество административных ограничений для бизнеса и снизил участие государства в экономике. 

- Правда ли, что теперь антимонопольная служба не будет принимать заявления от физических лиц? Куда в таком случае должен обратиться житель нашей республики, например, при отказе сетевой организации от заключения договора?

- Конечно, заявитель по-прежнему может обратиться с таким заявлением к нам, однако оно будет перенаправлено антимонопольным органом в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, поскольку в указанном случае гражданин должен пользоваться правами, предоставленными ему Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами. Таким образом, для того, чтобы ускорить решение вопроса, гражданам лучше напрямую обращаться в Управление Роспотребнадзора по РМ.

- Еще один вопрос, который, несомненно, волнует большинство автолюбителей. Что делать при навязывании страховыми организациями невыгодных условий и дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО? Все привыкли к тому, что решением этой проблемы занимается именно антимонопольное ведомство.

- Все заявления об ущемлении интересов граждан страховыми организациями, которые до настоящего времени поступают в Мордовское УФАС России, перенаправляются по подведомственности в Национальный банк по РМ Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ. 

Призываю автолюбителей, столкнувшихся с навязыванием страховщиками дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО, незамедлительно обращаться в банк-регулятор. 

- И последний вопрос. Куда обращаться гражданам, столкнувшимся с произволом со стороны хозяйствующих субъектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства?

- В Государственную жилищную инспекцию Республики Мордовия. 

Именно органы государственного жилищного надзора организуют и проводят проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Версия для печати Версия для печати