№ 16 (880)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: АктуальноВыпуск № 52 (292) от 26.12.2012
Методика пиара

В региональном пресс-центре состоялся семинар-совещание для представителей республиканских СМИ

Главная тема мероприятия – повышение правовой грамотности в рекламной сфере. В обсуждении участвовали министр печати и информации Республики Мордовия Валерий Маресьев, руководитель регионального УФАС России Юлия Попкова, заместитель руководителя - начальник отдела Виктор Шавензов, главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг Лариса Васенкина. 

 

 

По словам Юлии Попковой, реклама – один из элементов развития конкуренции между хозяйствующими субъектами, который, между прочим, появился еще до нашей эры – подтверждение тому сохранилось на египетском папирусе. С тех пор методика пиара, конечно, сильно модернизировалась, но цель ее осталась неизменной. 

Лариса Васенкина рассказала, как отличить рекламу от обычной информации  и об основных требованиях к ней. Это особенно заинтересовало присутствующих, так как нарушения Федерального закона «О рекламе» носят массовый характер. Наибольшее количество дел, как было отмечено, возбуждено по фактам распространения недостоверной рекламы, рекламы финансовых услуг и товаров, реализуемых дистанционно и т.д. 

Специалисты еще раз напомнили, что нужно уделять внимание не только содержанию, но и шрифту рекламы. Недопустимо, когда преимущества объекта рекламирования выделены крупнее, а какая-то информация вовсе нечитаема. В таких случаях признается, что существенные сведения не доведены до потребителя, то есть попросту отсутствуют. Подобный подход, кстати, уже нашёл своё подтверждение в судебной практике.

В ходе мероприятия представители Управления антимонопольной службы подробно разъяснили все аспекты законодательства и ответили на многие вопросы.

Напомнили сотрудники службы также о грядущих изменениях с нового года – полном запрете размещения в газетах и журналах рекламы алкогольной продукции, под которую попадает и пиво. 

Еще раз было обращено внимание на ограничение рекламы табачных изделий - ее нельзя размещать на первой и последней полосах периодических изданий, при этом не забывать указывать сопроводительную надпись: «курение убивает», или «табачное изделие вредит вашему здоровью». 

Остановились  работники УФАС по РМ и на административных наказаниях. Штрафные санкции за нарушение закона о рекламе серьезные: должностным лицам - 4-20 тысяч, юридическим – 100-500 тысяч рублей, поэтому у представителей СМИ есть дополнительный стимул повышать свою правовую грамотность. 

 

Версия для печати Версия для печати