№ 16 (880)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: АктуальноВыпуск № 41 (281) от 10.10.2012
«Ликбез» из царской эпохи

Как Инсарская средняя школа №1 встречает своё 180-летие

В ряде СМИ Мордовии недавно прошла информация о том, что Инсарская средняя школа №1 не в полной мере готова к текущему учебному году. Такой вывод был сделан в ходе проверки, проведенной правоохранительными органами. Мы побывали в образовательном учреждении и, к счастью, не обнаружили грубых нарушений, которые могли бы всерьез повлиять на учебно-воспитательный процесс. 

 

 

Напротив, были приятно удивлены, что здешний педагогический коллектив во главе с Е.В. Гулькиной добивается хороших результатов в здании школы, которая берет свое начало аж с 1833 года. Выходит, с того самого времени, когда Россией правил ещё Николай I. Тогда же был утвержден государственный Гимн Российской Империи «Боже, Царя храни». Наверняка, его послушно исполняли и предки многих инсарцев.  

Коль скоро заглянули в историческое прошлое, стоит напомнить и тот факт, что первое учебное заведение в Инсаре не сразу стало носить статус школы. Сперва это было уездное приходское училище смешанного типа, потом – городское мужское училище, затем – трехклассное женское училище, женская прогимназия, женская гимназия... В 1918 году происходит слияние 4-классного вышеначального мужского училища с женской гимназией, и тогда в городе открывается единственная средняя школа II ступени. Словом, как ни прикидывай, но старая часть здания Инсарской школы №1 насчитывает действительно много лет. Больше сотни, точно.

Несмотря на «прапрабабушкинский» возраст, в здании не бывает «вечной мерзлоты» зимой, отсутствуют большие трещины в стенах, не видно подпорок к потолкам, не скрипит мебель под учениками... Зато есть теплые туалеты, просторная столовая с современным оборудованием, два солидных компьютерных класса, исправно работают водопроводная и канализационная системы... С другой стороны, нельзя утверждать, что в помещениях царской постройки всё без сучка и задоринки, иначе представители надзорных служб не настаивали бы на закрытии старой части здания школы и приостановлении там занятий с учащимися. До тех пор, пока не проведут реконструкцию.

- Не всякую проблему можно решить сиюминутно, - говорит директор Инсарской средней школы №1 Е.В. Гулькина. – Да, проверяющие у нас были, но серьезных претензий к нам они не предъявляли. Вот почему мы были удивлены тем, когда про нас напечатали в некоторых республиканских изданиях, мягко говоря, не совсем объективно. Да, был момент, когда в школе протекала крыша, когда в старых окнах свистел ветер, но теперь-то всё по-другому. Почти всюду - пластиковые окна, частично заменены двери, в качестве кровли использован прочный материал, красивым и удобным для проведения массовых мероприятий стал актовый зал школы. На очереди – другие работы, ведь наше образовательное учреждение включено в план по реконструкции здания. Кроме того, проведем заметный ремонт и в спортивном зале. 

Как нам сообщили, с этой целью из федерального и республиканского бюджетов будут выделяться большие средства. Уже в ближайшей перспективе школа будет участвовать в реализации целевой государственной программы «Доступная среда», планирует приобрести «сенсорную комнату», которая поможет в работе с детьми с ограниченными физическими и психологическими возможностями.

Заметим, что в настоящее время в Инсарской средней школе №1 обучается около 350 детей. Несмотря на то, что в старой части здания закрыто пять классных кабинетов, школьники продолжают заниматься в одну смену. Для этого педагоги, можно сказать, пожертвовали учительской. Но это обстоятельство, говорят, нисколько не ущемляет интересы преподавателей. При необходимости они собираются вместе или в библиотеке, или в кабинете информатики. Хотя многие педагоги предпочитают чаще находиться в своих классах. По их мнению, это еще больше сближает их с учениками, появляется больше возможностей для воспитательной работы. 

Н. Атласов,

г. Инсар.

 

 

Версия для печати Версия для печати