№ 48 (704)

Газета Мордовия

Газета Мордовия

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: АктуальноВыпуск № 45 (701) от 04.11.2020
«Цифра» для школы

 Как информационные технологии меняют образовательный процесс

Современную школу невозможно представить без скоростного Интернета. Электронные дневники, интерактивные доски и ноутбуки, онлайн-задания – стали важной составляющей учебного процесса. О том, как создается безопасная цифровая образовательная среда в саранской школе №35, - в нашем материале.
Модель для изучения
Интернет давно стал неотъемлемой частью образовательного процесса. Неслучайно в ходе Послания Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что все школы должны иметь не просто доступ в сеть, а высокоскоростной Интернет, что позволит в полном объёме приступить к цифровой трансформации, обеспечить доступ педагогов и учеников к передовым образовательным программам.
– Интернет в школе – это, в первую очередь, помощник в образовательном процессе как для педагогов, так и для обучающихся, - отмечает директор саранской школы №35 Денис Сухарев. 
Самое элементарное – войти в электронный дневник - без Интернета не получится. В «Элжуре» свой аккаунт есть не только у каждого ученика, но и у его родителей, поэтому оперативно можно получить любую информацию об образовательном процессе. 
Без глобальной сети сегодня не обходятся даже первоклассники. Достаточно сказать о занятиях на платформе «Учи.ру», интерактивных уроках. 
С каждой новой ступенью школьного образования Интернету отводится всё большая роль. 
IT-технологии используются не только на уроках информатики, но и  химии, физики, математики и др. К примеру, педагоги могут показать объемные модели двигателей внутреннего сгорания, химических процессов. Об этом еще несколько лет назад оставалось только мечтать.
В старших классах на онлайн платформах проводятся занятия для подготовки к ЕГЭ.
- Благодаря Интернету уроки становятся насыщеннее, информация подается с яркими визуальными элементами, поэтому она не только интереснее, но и лучше усваивается обучающимися, - отмечает Денис Александрович. – Современное поколение, которое воспитано на гаджетах, лучше воспринимает цифровую информацию. 
Теперь педагогам Интернет более необходим, чем указка или, скажем, мел.  Интерактивная доска так же как и компьютер есть в каждом учебном классе школы. 
- Современный учитель – уверенный и всё чаще продвинутый пользователь ПК, - подчеркивает Денис Сухарев. – Его уровень подготовки должен отвечать реалиям сегодняшнего дня. Каждый педагог сегодня зарегистрирован на определенных интернет-платформах, что позволяет обмениваться опытом с коллегами из других регионов. Сегодня каждый учитель стремится внедрять в образовательный процесс инновационные технологии. Дистанционное обучение стимулировало еще более активное освоение Интернет-ресурсов, а это  не только проведение уроков, но и видеосовещаний, педсоветов, методических объединений  в режиме онлайн.
 
Набрали скорость
Освоение современных образовательных технологий стало возможным благодаря высокоскоростному Интернету. К школе №35 как к социально значимому объекту «Ростелеком» построил волоконно-оптическую линию связи, и теперь скорость доступа в глобальную сеть составляет до 100 Мбит/с. 
– Разница очевидна, – подчеркивает Денис Александрович. – Наши возможности значительно выросли.   
Доступные цифровые решения изменили не только коммуникацию внутри учебного процесса, но и инфраструктуру образовательного учреждения в целом. В школе есть своя локальная сеть и беспроводной доступ в Интернет.  В рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда», который является частью национального проекта «Образование», в школу поступило 38 современных ноутбуков и большие цифровые экраны на базе Windows и Android. 
До этого в школе было только 20 компьютеров, а теперь два кабинета информатики. 
Но информационные технологии должны быть не только доступными, но и безопасными, поэтому в образовательном учреждении установлен контент-фильтр. Если даже учитель отвлечется, то у ученика все равно не получится зайти на сайты, которые не связаны с образовательным процессом. К тому же, педагог все равно увидит, какой запрос был введен в поисковую строку. 
- Интернет в школе не несет вреда, - отмечает директор. - Во-первых, уроки проводятся с учетом всех санитарных норм и правил. Во-вторых, школьники защищены от негативной информации, что не всегда могут гарантировать родители дома. 
 
Учебники будущего
Возможно, что уже в скором времени дополнением современного образовательного процесса станут цифровые учебники. Отметим, что электронные версии печатных пособий уже давно имеются в школьных библиотеках. Другими словами, цифровая среда как требование времени увеличит возможности традиционного обучения, а значит, позволит повысить качество образования.  
Кстати, вопрос о цифровых учебниках поднимался еще в 2018 году. Напомним, что тогда учащихся хотели обеспечить планшетом с черно-белым изображением, но видимо, из-за финансовой стороны вопроса, пока инновацию решили отложить. 
В этом учебном году, это уже можно сказать точно, массового перехода на электронные учебники не будет. 
– Появление индивидуальных цифровых носителей пойдет на благо образовательному процессу, – считает Денис Александрович. – К примеру, на уроке учитель каждому ребенку на электронное устройство сможет вывести задания и сразу увидит их ответы. Скорость обработки данных значительно увеличится. Результат будет виден мгновенно. За этим будущее системы образования!
Версия для печати Версия для печати