№ 16 (880)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ЖизньВыпуск № 51 (395) от 18.12.2014
Усатый нянь

Магомед Рамазанов из Лямбирского района взял под опеку пятерых неродных детей

Такую историю увидишь только в кино! Мужчина из с. Коммунар взял под опеку пятерых внуков гражданской жены. На тот момент старшему было 15 лет, а младшему всего 3 годика. Почему неродной дед стал детям самым близким человеком на свете – в нашем материале.

 

«Вариант был один – интернат»

Судьбу опекаемых Рамазановым нельзя назвать простой. Они всегда были лишены полноценного отцовского внимания. Первый брак у их мамы Натальи Юрьевны, от которого появились четверо детей, – гражданский. Биологический родитель прожил  в семье семь лет, тем не менее не дал кровиночкам даже свою фамилию. С отцом последнего, пятого ребенка, женщина прожила еще меньше. Семейную идиллию разрушила страшная авария. Четыре года назад Наталья погибла в ДТП, виновником которого, по трагическому стечению обстоятельств стал ее муж, находившийся за рулем легковушки. Четверо детей вмиг осиротели, обоих родителей лишился и младшенький Максимка. Его отца суд приговорил к лишению свободы.

Детишек под опеку взяла их бабушка Раиса Алексеевна, но два года назад умерла и она. Тогда заботиться о детях решил ее гражданский муж Магомед Гамзатович. 

- С Раей я прожил 30 лет, - рассказывает он. - Когда мы сошлись, Наташе четыре годика исполнилось. Она мне, как родная была. Ее дети выросли на моих глазах, мы и жили фактически все вместе. Я не мог представить, что детей заберут в интернат. А других вариантов не было. Первый муж Наташи детей бы точно не взял. У него уже новая семья. Он даже ни разу не позвонил, не поинтересовался, что стало с его кровиночками... Да и дети привыкли ко мне. Рая перед смертью меня не раз на разговор вызывала, все тревожилась: что с детьми будет. В общем, это и ее воля была…

 

«Прошел курсы в Рузаевском детдоме»

Магомеда Гамзатовича в районе знают и уважают, но когда вопрос заходит о детях, одного авторитета мало. Органы опеки и попечительства 57-летнего уроженца Дагестана как через сито пропускали. Мужчина прошел медицинскую комиссию, проверялось, не было ли у него проблем с законом, какой у него доход – сможет ли обеспечивать семью.

Сыграли положительную роль и моральные качества опекуна с сединами. Магомед Гамзатович не пьющий, не курящий, работящий. Более двадцати лет он трудится на собственной пасеке, где содержит 40 пчелосемей. 

- Две недели я проходил специальные курсы в Рузаевском детдоме. Тесты психологические заполнял, учился, как с детьми общаться. Хотя, по правде говоря, это я уже давно умел. Все-таки опыт воспитания у меня большой. Но так положено, чтобы получить сертификат. 

Не стали преградой и жилищные условия. От бабушки и мамы детям осталась трехкомнатная квартира. 

 

« Я им и мама, и папа»

- Конечно, первоначально были опасения: справлюсь ли я, - признается многодетный опекун, - но меня поддержали родственники и знакомые. Хочу сказать спасибо органам опеки и попечительства, которые не разлучили детей, оставили их дома. На их долю и так много переживаний выпало, не каждый взрослый такое выдержит. 

Недавно освободился отец 5-летнего Максимки. Опеку над сыном теперь он взял на себя. Разлука с малышом далась главе семейства непросто, привязался он к Максимке сильно. 

- Хоть и понимаю, что к папке родному ушел, а все равно сердце ноет, - рассказывает Магомед. – Благо, что рядом живет. В гости к нам часто заходит, мы ему всегда рады. Он для меня родным останется  навсегда. 

На материальные трудности Рамазанов жаловаться не любит. Детские пособия небольшие, но семья справляется. Выручает пасека. Недавно Магомед Гамзатович еще устроился водителем в школу. Зарплата маленькая, но зато дети всегда на виду.

Сложнее, по его словам, приходится психологически. Сейчас у подопечных переходный возраст: Ивану - 17 лет, Насте – 16, Вове – 15, Алене – 14 лет. 

- Без проблем в любой семье не бывает, а особенно в нашей, - говорит опекун. – У каждого ребенка свой характер. Я стараюсь воспитать их добрыми. Сейчас важно, чтобы дети не сошли с правильного пути. Самое главное, сохранить семейные ценности: уважение друг к другу, поддержку и взаимопонимание. Как они меня называют? Дедом, хотя я теперь им и мамка, и папка.

 

«За покупками ходим вместе»

Важно, по мнению Рамазанова, чтобы дети были социально адаптированными. Тогда они найдут свое место в жизни. Настя сейчас учится в саранской школе, потом планирует получить профессию зоотехника, как и ее дед. Владимир хочет учиться на автомеханика,  Алена – на медсестру. Ваня - инвалид с детства, его нужно регулярно обследовать и лечить. 

- Дети очень самостоятельные, - говорит опекун, -  не избалованные. Они молодцы! Недавно я приболел, так они за мной ухаживали. С домашними делами хорошо справляются. Девочки следят за чистотой, создают уют. Кухарить у нас любят все. Иногда Вова шустрее всех обед приготовит. Если захотят, то все сделают. Алена вчера блинов напекла…

Больше всего дети любят семейные торжества. Они приглашают родственников, все вместе накрывают на стол. В полном составе семья ходит и за покупками. Как говорит Магомед, если купишь что-то одному, то другим тоже надо. Поэтому обновки он берет сразу всем, чтобы обид между детьми не было. 

- Дед у нас очень хороший, добрый, - говорит Алена. – Мы его сильно любим и благодарим за все, что он для нас сделал. Если бы не он, то быть нам уже в интернате. А мы этого очень не хотим…

 

С.Медведева. 

 

Мнение

Начальник отдела по социальной политике администрации Лямбирского муниципального района Румия Салимова:

- Установление опеки сразу в отношении пятерых несовершеннолетних братьев и сестер - случай для нашего района уникальный, если учитывать, что опекун не кровный родственник детям. Но, к слову сказать, Магомед Гамзатович для этих детей не человек «со стороны». С ним и со своей бабушкой – опекуном  они совместно проживали после смерти матери, и уже тогда  называли его «дедом». Когда встал вопрос об определении дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетних, мы изучали мнения родственников, детей, «деда», а также представленные документы из медицинских, правоохранительных и иных органов и пришли к решению, что опекунство  оформит Рамазанов.    Замечу, что никаких преимуществ за счет детей он не приобрел: жилье закреплено за детьми, дополнительных вознаграждений опекуну не выплачивается, кроме денежных выплат на содержание детей, которые расходуются с разрешения и под контролем органа опеки. 

Не хочется «героизировать» Магомеда Гамзатовича, но он мог бы устроить свою личную жизнь, однако решил помочь детям, имеющим непростые характеры, быть не хуже своих сверстников. За это ему огромное спасибо!

Версия для печати Версия для печати