№ 13 (877)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ЖизньВыпуск № 8 (196) от 22.02.2011
«Мои куклы лечат депрессию»

Необычному увлечению мастерицы из Рузаевки Ольги Буйновой могут позавидовать и взрослые, и дети

Заходишь в дом к Ольге Тимофеевне и как будто попадаешь в сказочное царство. Куда ни глянешь – кругом куклы, да такие, что глаз оторвать нельзя! Тут вам не рядовые игрушки, которых тысячами запускают на конвейер. Это эксклюзивные модели ручной работы. Есть еще в коллекции рукодельницы старые советские куклы, но они тоже необычные – преображенные до неузнаваемости. В общем, каждый экземпляр – маленькое чудо…

Из лоскутиков и капрона

Никогда не угадаете, какие магазины любит посещать пенсионерка из города железнодорожников. Не супермаркеты, не какие-нибудь модные бутики и даже не салоны цветов, а магазины игрушек! Там она, как маленький ребенок, подолгу рассматривает кукол и непременно что-нибудь для себя покупает. Вообще называть Ольгу Тимофеевну пенсионеркой не хочется. Это настолько обаятельная, молодая душой женщина, с неиссякаемой жизненной энергией, которую она черпает из своего необычного увлечения. Свою первую текстильную куклу народная умелица сшила лет пятнадцать назад - в школе (ред. – работала учителем труда) для своих учеников. А потом настолько увлеклась этим занятием, что каждый день стала изготавливать какую-нибудь игрушку.

- Если бы мне раньше кто-нибудь сказал, что я буду шить куклы, не поверила бы никогда, - рассказывает кукольница. - Для такого занятия нужна как минимум усидчивость, а мне совсем не нравилась кропотливая работа. Я больше любила лепить, рисовать… Наверное, так осуществилась нереализованная мечта моего детства. В наше время игрушки были примитивные, а хотелось чего-то необычного. Мои дети и внуки в куклы вообще не играли, поэтому игрушечных человеческих фигурок у нас не было. Зато теперь их бессчету, и каждая – неповторимая.

Дом Буйновой можно назвать музеем творческой поделки или выставочным залом, где в роли экспонатов выступают предметы радости миллионов девчонок во всем мире. Поиграть в такие куклы захочется даже взрослому. Сложно поверить, что за основу всех этих румяных «мордовочек» в национальных костюмах, веселых «детишек», грациозных «фигуристок» и «балерин», разряженных «цыганок», смешных «клоунов» берутся самые обычные лоскутики.

- У каждой кукольницы свой «почерк», личная методика, - поясняет Ольга Тимофеевна. - Мои работы отличаются лицами, которые сделаны из обычного капрона. Глаза, нос, уши – тоже тряпочные, хотя и похожи на папье-маше, ресницы вырезаю из черной кожи.

Имиджмейкер для Барби

Сшитые игрушки мастерица наряжает не хуже известных кутюрье. Любит она придумывать образ и заводским куклам. В руках рукодельницы даже обычный пупс превращается в «даму с камелиями». Ольге Тимофеевне нравится шить для своих маленьких моделей костюмы 18-19 веков и пышные бальные платья. Для того, чтобы работы получились правдоподобными, мастерица читает книги по истории моды. В ее коллекции есть «боярыни», «княжны», «русские красавицы», «Наташа Ростова» … или тематические образы – «мисс осень», «леди флористика»…Кукольный гардероб настолько разнообразен, что ему может позавидовать любая взрослая модница. Здесь есть меховое манто, деловые костюмы, вечерние платья, короны, блестящие сапожки и даже кружевные чулочки. Одежда расшита стразами, бисером, перламутровыми бусинами, украшена накладными цветочками, рюшами, вышивкой, кружевами, бахромой.

Подбирает своим игрушечным моделям рукодельница и соответствующую прическу (локоны завьет, косички заплетет или сделает простую укладку под шляпку), серьги, бусики, заколки…


Юдашкин отдыхает!

- Материал для работы мне обычно приносят знакомые и друзья, - рассказывает наша героиня. – Портнихи снабжают лоскутками, которые у них остаются от заказов. Соседка недавно норковую шапку отдала…куклам на наряды. Тряпочек мне, конечно, требуется немало только для того, чтобы набить одну игрушку, а еще ее нужно одеть. Бусы, бисер, шиньоны приходится покупать. Приносят мне и старые куклы, обычно без глаз или рук, а иногда вообще одну голову. Они у меня получают вторую жизнь. Я их реставрирую с помощью капрона, ваты и лоскутков, а потом для каждой шью свой наряд.

Дарят мастерице и дорогие фарфоровые куклы, но их она тоже пытается переделать на свой лад – «вытянуть» с помощью все тех же подручных средств. Действует закон подиума и в кукольном мире: на высоких моделях эксклюзивные одеяния смотрятся гораздо эффектнее. Кстати, с показов Высокой моды почерпнуть какие-либо идеи у рукодельницы из Рузаевки не получается. Ей больше нравится шить не «космические» сценические костюмы, которые вгонят в ступор любую среднестатистическую женщину, а те, которые близки и понятны всем: сказочных персонажей, национальные одежды, платья для торжеств.

«С любовью и на радость»

Работает мастерица играючи: пара часов - и текстильная игрушка, и эксклюзивный наряд ручной работы готовы.
- Для меня в этом нет никакой сложности, - признается О. Т. Буйнова. – От этого занятия я получаю море удовольствия. Ни дня не могу прожить без своего увлечения, это как зависимость. Иногда заканчиваю делать куклу в два часа ночи. Не могу остановиться, пока не доведу дело до конца. Очень хочется посмотреть, какая она в итоге получится.

Некоторые в моем возрасте страдают от депрессии, а я не знаю, что это такое. Живу как в игрушечном царстве, где никогда не бывает серых красок, поэтому о плохом не думаю. Куклы – как лекари, они дарят массу положительных эмоций, всегда поднимают настроение. Стараюсь, чтобы мои работы радовали и окружающих, каждую выполняю с любовью, вкладываю в нее частичку своей души.

Куклы собственного изготовления народная умелица любит раздаривать детишкам. Так, для одной знакомой девочки она каждый день делала разные игрушки, чтобы отвлечь ее от грустных мыслей. Никогда не приходит с пустыми руками мастерица и к воспитанникам Рузаевского детского дома. Бывает, что женщину просят сделать подарок для истинных ценителей искусства. Ее шедевры «расходятся» по друзьям и знакомым по всей России.

- Однажды по телевизору показали сюжет из Алтайского края, где я увидела своих кукол, - отмечает Ольга Тимофеевна. -  Каждый год участвую на выставке народно-художественных промыслов «Ладья» в Москве, дважды была лауреатом ВВЦ. Но главная награда для меня не медали, а довольное лицо ребенка, когда он видит мои игрушки.

С.Медведева.

Версия для печати Версия для печати
Коментарии