№ 16 (880)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ОбществоВыпуск № 36 (432) от 02.09.2015
Тариф - за миф

Почему жильцы бывшего общежития железнодорожников в Рузаевке платят за небольшие комнаты, как за элитное жилье?

Дом №24 по ул. Ухтомского находится неподалеку от центра Рузаевки, однако его обитатели городского комфорта не ощущают. Одна кухня и два туалета на двадцать комнат, а общая душевая – на 87 семей! Но кто бы мог подумать, что за эти  скромные блага начисляются весьма солидные суммы. При этом квитанции по квартплате  приходят дважды в месяц. О «тонкостях» рузаевской коммунальной арифметики – в нашем материале. 

45 тысяч – за месяц

Как вы думаете, сколько сегодня платят за ЖКУ в общежитиях? Думаете, мало? Ошибаетесь! По крайней мере, в бывшем рузаевском общежитии железнодорожников начисления у жильцов составляют несколько тысяч рублей.  И это за небольшие комнатки,  причем летом. Обитатели общаги говорят, что даже за трехкомнатные квартиры  в новостройках счета меньше, чем у них. Мало того, по непонятной для людей причине начисления здесь стали делаться дважды в месяц. Жильцам принесли две квитанции за июль. 

- Сначала я оплатила 2600 рублей, - рассказывает Руза Сафаева, - а потом еще квитанцию принесли на 500 рублей. Это что за безобразие? На одном листе написано – аванс, на другом – факт. Время предоплаты пришло снова? «Обдирают» нас, как хотят!

- В комнаты, где прописано «ноль» человек, тоже принесли двойные платежки, - говорит Ольга Хромова. – В Саранске такого нет, а в Рузаевке опять что-то намудрили. Зачем разбивать начисления на два раза, чтобы людей окончательно запутать?! Другого объяснения просто нет!

Но больше всех «повезло» Галине Богатыревой. По ходатайству одного из депутатов ей выделили свободную комнату №81. Но оказалось, что вместе с жилплощадью она получила и долг от предыдущих жильцов. Не успела женщина прожить здесь и месяц, как увидела в квитанции  астрономическую сумму – 45 238 руб. Что теперь делать с таким обремененным «наследством», она не понимает. 

- Разве чиновники не могли решить этот вопрос до заселения нового жильца, - сетуют соседи. – Теперь Галине придется разбираться с чужими долгами, мотаться по инстанциям, а у нее серьезные проблемы со зрением. Помогли, называется, человеку! Порядка у нас ни в чем нет! 

 

 Куда утекают деньги?

Это самый больной вопрос для жильцов. Качество ЖКУ стало страдать еще в 2010 г., когда общежитие было передано на баланс города. Тогда был сделан небольшой косметический ремонт, и на этом, кажется, чиновники благополучно забыли про этот дом. 

Проблемы здесь начинаются с порога. Такого пандуса, который круче детской горки, не увидишь больше нигде. По нему спускаться можно только бегом, а он, между прочим, предназначен для маломобильных групп населения, а не для спортсменов. Внутри – еще интереснее. На стенах – огромные надписи, которые коммунальщики, похоже, не планируют закрашивать. Особенно жалкое зрелище – места общего пользования. В общих душевых страшно просто пройтись, не то, чтоб помыться: трубы покрылись ржавчиной, стены – грибком, в воздухе витает запах плесени. 

- Больше фотографируйте, - говорят жильцы. – Может быть, нашим властям будет стыдно!

Помещение, которое раньше считалось прачечной, теперь стало притоном для бомжей и свалкой. Недавно здесь был пожар, загорелся все тот же мусор, однако его так никто и не убрал. Ответ на вопрос, куда деваются деньги жильцов, нашелся сам собой. Мы увидели картину, которая возмутит любого рачительного хозяина. В туалете текут унитазы, в «прачечной» вообще не закрывается кран. 

- На наши жалобы не реагируют ни в администрации города, ни в управляющей компании, - понимая наш немой вопрос, поясняет Евгения Пронькина. – В управляющую компанию дозвониться невозможно. Заявки не принимают. Слесаря не дозовешься, а если он и придет, то все равно толку мало. На четвертом этаже кран сломался, так у него запчастей не оказалось. Сейчас «скидываемся» на ремонт сами. 

- Я зимой в своей комнате замерзала, но коммунальщики пальцем не пошевелили, - продолжает Рита Аракелян. – Говорят: поменяйте батареи, поставьте пластиковые окна. Да если бы у меня были средства, разве бы я здесь жила? Деваться просто некуда, а хуже, чем здесь, наверное, уже нет нигде.

 

Поставить перед фактом

В начале этого года жильцы злополучного дома обратились в Жилинспекцию. Ответ стал ожидаемым: в отношении Рузаевской городской управляющей компании возбуждено административное производство. РГУК обязали выполнить целый комплекс работ: текущий ремонт запорной арматуры и инженерного оборудования мест общего пользования, входной двери, обеспечить освещение мест общего пользования, произвести ремонт штукатурного, окрасочного слоя и уборку мест общего пользования, герметизацию канализационных труб. 

Тогда же жильцы получили ответ от главы администрации Рузаевского городского поселения Юрия Романова.

- Это очередная отписка. Нам сообщили, что «при необходимости управляющая компания может обратиться  с ходатайством о включении общежития в план краткосрочной программы капремонта», - рассказывает Евгения Пронькина. – В общем, администрация от наших проблем отстранилась сразу. Жильцы один на один остались со своими коммунальными проблемами. Мы уже привыкли все делать сами. «Сложились» даже на душевые кабины в секциях…Но целиком поменять трубы и проводку мы не в состоянии. Ладно бы за жилье не платили…

В Рузаевской ГУК  качество услуг в общежитии предпочитают не комментировать. У «управленцев» своя правда - жильцы только по этому дому задолжали более 600 тыс. руб. 

 - Что касается платежек, то никакого нарушения нет, - сообщила начальник планово-экономического отдела ГУКа Любовь Ларькова. – В июльской платежке, где указано «аванс», начисления сделаны за содержание общего имущества и коммунальные услуги за июнь. В другой платежке, которая пришла в августе, начисления сделаны за остальные жилищные услуги и коммунальные услуги по факту потребления в июле.  Это касается не только одного общежития, а всего города, и сделано для того, чтобы полностью перейти на платежи по факту. 

- Значит, раньше мы всегда авансом платили? Где тут прозрачность? Сейчас повсеместно единую платежку вводят, а нас продолжают путать. Не знаем, за что платим! - утверждает Нина Репьева. – Скоро должников будет еще больше, потому что люди не видят смысла в квартплате. Когда управляющие компании позволяют себе не убирать подъезд или двор, не устранять мелкие поломки, жильцы тоже вправе нарушать свои обязательства. Плати - не плати  - ничего не меняется! Зачем тогда управляющая компания, если ей проще начислить аванс, чем починить краны?

Хороший вопрос, на который обязательно должны ответить специалисты надзорных ведомств. 

С.Медведева. 

Фото С.Пестов.

Версия для печати Версия для печати