№ 13 (877)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ОбществоВыпуск № 15 (203) от 12.04.2011
С надеждой на жизнь

Большая семья инвалидов ютится в однокомнатной квартире и верит в лучшее будущее

Эту трогательную историю двух нашедших друг друга сердец омрачают два очень серьезных обстоятельства: первое – новой молодой семье приходится ютиться вместе с родителями в тесной однокомнатной квартире; второе – и это уже не проблема, а трагедия – оба, муж и жена – инвалиды. Она – по зрению, он – по заболеванию опорно-двигательного аппарата. Оба практически лишены возможности работать. На руках трехлетняя дочка. Родители – тоже инвалиды – несмотря на все усилия, вряд ли смогут помочь молодым. Но Алексей и Ольга Молодкины не отчаиваются. Они строят планы на будущее, надеются на возможное трудоустройство и подают документы на ипотеку.

 

В маленькой квартире чисто прибрано. Только присмотревшись, обращаешь внимание на матрацы, стоящие вдоль стены и костыли, спрятанные в углу. Только после этого вспоминаешь, что здесь живут аж шестеро (!) человек: Алексей Молодкин, его супруга Ольга, их дочка Диана, сестра Ольги Екатерина, ее мама Нина Николаевна и отец Виктор Владимирович. Все, кроме трехлетней Дианочки и Екатерины, - инвалиды. При этом отец Ольги не видит совсем.

Чисто в бытовом плане еще можно понять, как эта большая семья выживает. 25-летняя Ольга и её 18-летняя сестра Катя днем уходят на работу. Маленькая Диана в это время в садике. В квартире не так тесно. Но все это лишь попытки осмысления этой тяжелой ситуации. В реальности же  представить себе жизнь семьи Молодкиных едва ли кто-нибудь сможет.

- Мы с Олей познакомились «по телефону», - радостно вспоминает Алексей. – Друзья дали нам номера друг друга, и уже через несколько дней мы стали встречаться.

Сам Алексей родом из глухой деревни в Старошайговском районе. Там осталась его мама и брат. При первой возможности он едет навещать их, однако это не так просто – передвигаться тридцатилетнему инвалиду очень тяжело, особенно на дальние расстояния с переездами и длительными пешими переходами.

С Алексеем вообще очень интересно разговаривать. Несмотря на свой недуг, он не отчаивается, и нацелен сейчас на реализацию трех целей: найти работу, добиться квартиры через ипотеку и воспитать дочку.

- Я так хочу, чтобы она выросла счастливой, - мечтательно говорит он. – Чтобы она не нуждалась так, как нуждался я, чтобы она не страдала, как страдали мы с Олей.

У Алексея очень маленький рост и больные ноги, однако на свой недуг он, как кажется, совершенно не обращает внимания. Гораздо больше он страдает из-за того, что  не может найти работу.

- Куда бы я ни обратился, мне отказывают, - вздыхает он. – К примеру, я точно знаю, что недалеко от дома есть вакансия обувщика. Ну скажите, какая разница для ремонтника обуви – больные у него ноги или здоровые? Но для меня эта вакансия оказывается закрытой.

Будучи настоящим мужчиной, Алексей даже из этой, казалось бы, безвыходной ситуации находит лазейку. Он подрабатывает ремонтом радиоаппаратуры. На светлой голове и золотых руках его болезнь никак не сказалась.
Его 25-летняя жена Оля работает на предприятии Всероссийского общества слепых «Искра». В будущее она, как и супруг, смотрит с неослабевающим оптимизмом.

- Мы только-только собрали и подали документы на ипотеку, - объясняет она и тут же весело пожимает плечами: «Будем надеяться, что получим. Выхода-то у нас нет – только надеяться!»

П. Семенов.

P.S. К семье Молодкиных мы еще вернемся. Возможно, чтобы отпраздновать вместе с ними новоселье. Возможно, чтобы выяснить причины, по которым это новоселье не состоялось. 

Версия для печати Версия для печати