№ 25 (525)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Газета Мордовия

Газета Мордовия

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 12 (512) от 24.03.2017
ЖКХ: хотели как лучше...

Нововведения повлияли на квартплату в Саранске

Жилищно-коммунальные новшества вступили в силу. Они были призваны сделать начисления за услуги прозрачными, и даже снизить квартплату для добропорядочных жильцов.  О том,  что получилось на практике, и какие жалобы появились у жителей Саранска, - в нашем материале.

 

Поверки месяц ждут

Хотя о штрафных санкциях говорилось давно, тем не менее, многие в очередной раз понадеялись на авось и не поспешили установить или поверить счетчики. Но пугали не напрасно: у недобросовестных жильцов в квитанциях появились астрономические цифры. Это связано с такими услугами, как электроснабжение, холодная или горячая вода. К примеру, в квартирах, где прописано трое, за последний ресурс начислили около 1800 рублей – почти как за отопление! 

Повышающие коэффициенты сделали свое дело. Собственники ринулись в организации, проводящие поверку приборов учета, но там - очередь! Специалисты обещали  приехать ко всем по графику, а это нередко, не раньше, чем через месяц, то есть разорительные начисления должны были вновь повториться. Для сравнения, отметим, что поверка стоит гораздо дешевле – 300-400 рублей. 

Люди в панике бежали в магазины за новыми счетчиками. Они посчитали, что это гораздо выгоднее, чем платить по нормативу. Действительно, покупка прибора учета вместе с его установкой, как правило, обходится не дороже тысячи рублей.  

Но оказалось и на этом перипетии собственников не закончились. Представители управляющих компаний не всегда торопились опломбировать счетчики. Видимо, тоже сказался наплыв клиентов. Люди опять забеспокоились: из-за нерасторопности коммунальщиков не сделают ли им вновь начисления по нормативу?  Оказалось, как в воду глядели. 

- Неопломбированный прибор считается нерабочим, - поясняет руководитель Государственной жилищной инспекции РМ Евгений Филиппов. – Опломбировка  счетчика – обязанность управляющей компании или ресурсосберегающей организации, в зависимости от того, с кем заключен договор. Если собственники сообщили о такой необходимости, а их просьбу проигнорировали, тогда пусть обращаются к нам! Будем разбираться вместе. Хочу заметить, что первое опломбирование – бесплатно! 

- Когда начнут засчитывать показания счетчика?

- Со следующего дня после установки прибора учета. Иначе в чем смысл? Период расчета - с 20 по 25 число каждого месяца. К примеру, передал собственник показания 20 февраля. Вот до 20-го ему сделают начисления по нормативу, а за пять дней будет учитываться реальное потребление ресурса. Правда, могут сделать начисления и за весь месяц, но, значит, в следующем - обязательно должен быть перерасчет.

- Евгений Борисович, а как быть жильцам муниципальных квартир, где нет счетчиков? Терпеть и платить сверх норматива? 

- Если муниципалитеты не оборудовали квартиры приборами учета, то наниматели вправе самостоятельно установить их и через суд вернуть потраченную сумму. Здесь стопроцентный выигрыш! Только пусть сохранят все квитанции. 

 

«Свет» в подъезде подорожал

Пожалуй, самым долгожданным был перевод общедомовых нужд (ОДН) из коммунальных услуг в жилищные. Это новшество обещало прозрачные и понятные начисления. Сумма «подъездных» трат по каждой квартире должна была не меняться из месяца в месяц, и жильцы должны были экономить. Однако на практике все получилось не так однозначно. 

Жители Саранска больше всего недоумевают по поводу начислений за «свет» в подъезде. Как показали первые две платежки этого года, суммы в счетах за электроэнергию разнятся. Как у конкретных жильцов, так и у соседей, проживающих на одной площадке в квартирах, равных по площади.

- Такого быть не должно, - отмечает Евгений Филиппов. – Плата за общедомовые нужды рассчитывается пропорционально площади занимаемого жилого помещения. Другое дело, сейчас стали начислять плату за ОДН и в пустых квартирах. Согласно законодательству, собственник должен содержать общедомовое имущество, независимо от того: проживает он квартире или нет. Обращений по этому поводу много. 

Что касается размера начислений за ОДН, то по электроэнергии они действительно немного выше на фоне других услуг. Это связано  с тем, что норматив по ОДН на «свет» не пересматривался, в то время, как другие были уменьшены. Однако, собственники сами вправе регулировать оплату. Поскольку ОДН теперь считается жилищной услугой, то размер ее может устанавливаться на общем собрании собственников.

 

 

Газовщики требуют денег

Еще одно новшество, которое вступило в силу под «занавес» 2016 г., – введение штрафов для тех, кто не пускает газовщиков в квартиру. Ему предшествовала целая череда трагических событий в России. Но как только работники газовых служб активизировались, люди вздохнули не облегчением, а с сожалением. Жильцы негодуют, что за осмотр газового оборудования им стали выписывать квитанции на 300-600 рублей. Законно ли это?

- Услуга «обслуживание внутриквартирного газового оборудования» входит в квартплату, - поясняет Евгений Филиппов, - поэтому дополнительно платить из кошелька не надо. Выписать квитанцию газовщики могут только в том случае, если они заменили какую-либо деталь. 

- Газовщики ходят по квартирам днем, когда никого не бывает дома. Значит, жильцам надо готовиться к штрафам, а они между прочим, немаленькие - до 2 тыс. руб. 

- Этот вопрос уже поднимался. Наше предложение: специализированная организация должна договариваться с собственниками на определенное время, о чем надо известить заранее, как минимум за три дня. Но не должно быть такого, чтобы договорились, к примеру, на час дня, а пришли в три или пять. Этим у нас часто «грешат» работники управляющих компаний, а такого быть не должно!

С.Медведева.

По вопросам качества ЖКУ и правильности начисления квартплаты можно обращаться в Госжилинспекцию РМ по тел. 23-03-74.

 

 

Цифры:

За 2016 г. ГЖИ РМ выявлено 981 нарушение, в том числе 794 – связаны с правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, 107 – с некачественным предоставлением коммунальных услуг. Вынесено 505 предписаний, составлено 12 протоколов. 3 млн. 80 тыс. руб. – такова общая сумма штрафов. 

 

 

Надо знать!

Ржавчина – повод для перерасчета

– Предельно допустимое содержание железа в воде – 0,3 мг на литр,- отмечает Евгений Филиппов. – Установить превышение можно только лабораторно. Для этого необходимо написать заявление в Управление Роспотребнадзора по РМ. Специалисты приедут на дом и проверят воду бесплатно. Если ПДК по железу превышено, можно требовать перерасчет за услугу. 

Версия для печати Версия для печати