№ 13 (877)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 5 (193) от 01.02.2011
У кого течет крыша

Как можно выйти из замкнутого круга последствий капитального ремонта?

Когда капитальный ремонт доходит до дома, который давно разменял полвека, его жильцы должны радоваться. Радость жильцов дома №5 по переулку Кириллова была недолгой – почти сразу они поняли, что ремонт принесет им огромную кучу проблем, а не избавление от коммунального бремени старого строения…

…Проблемы эти длятся уже третий год. Недавно пресловутое здание на переулке Кириллова отметилось своебразным чудом природы. На прошлой неделе на его крыше, которая внезапно стала похожа то ли на скат пещеры со сталактитами, то ли на акулью пасть,  выросли сосульки в два ряда. И дело даже не в этих сосульках, хотя в последнее время они становятся причиной страшных трагедий, сколько в причинах их возникновения. Ведь именно по этим причинам квартиры на верхних этажах в очередной раз будут затоплены.

 

На бумаге подвала не было
Газета «Мордовия» писала о проблемах этого дома в июне 2009 года. Тогда, предоставив смету на капитальный ремонт, коммунальщики не заметили, что в доме есть подвал, а в фундаменте - большая трещина, которая угрожает целостности строения. Четыре месяца жильцы не могли добиться, чтобы подвал включили в смету, исправили основные дефекты строения и произвели все работы качественно. Поначалу их никто не хотел слышать. И только после вмешательства средств массовой информации, прокуратуры и мэра  Саранска Владимира Сушкова дело сдвинулось с мертвой точки. В подвале соорудили подпорки из рельсов, кирпичом закрыли оконные проемы, выложили новую лестницу из паребрика. Жильцы дома не верили своему счастью. Но весна прошлого года показала, что радость была преждевременной. 


Конденсат как приговор
В начале февраля прошлого года закапало с потолка в квартире №7 у Татьяны Напечкиной. В День защитников Отечества ливануло с потолка в первом подъезде. Потом «заморосило» еще в двух квартирах.

- Мы залезли на чердак посмотреть, чего там строители «накосячили», - рассказывает жительница квартиры №1 Марина Вертянкина. – По всему периметру дома, между краем крыши и кирпичной кладкой, лежала льдина. С приходом тепла она начала подтаивать. Вода, стекая по обеим сторонам стены, заливала квартиры и скатывалась по внешней стене дома. Последней пострадала квартира №3. На верхнем этаже началась паника. А однажды утром мы увидели, как с мокрой стены фасада под крышей отвалился большой кусок штукатурки. Кто-то боится падающих сосулек, а мы боимся еще падающей штукатурки. За детей страшно!

Из администрации Ленинского района г. Саранска голос в телефонной трубке отправил страдальцев в Жилищную инспекцию. Уже там сказали, что проблема протекающей крыши не в их компетенции. В домоуправлении пожимали плечами и указывали на подрядчика. Письменную жалобу в Городскую администрацию перенаправили в администрацию Ленинского района, где посоветовали обратиться в Арбитражный суд. У жильцов проблемного дома накопилась толстая папка отписок многочисленных инстанций.

- От сотрудников технадзора ДЕЗа Ленинского района в прошлом году жильцы впервые услышали страшное слово «конденсат», продолжает Марина Вертянкина. - Он образуется внутри крыши от соприкосновения теплого воздуха чердачного помещения и холодного воздуха на улице. Вода стекает к краю крыши, но так как профнастил прилегает к кирпичной кладке вплотную, без зазора, часть влаги протекает сквозь щели и замерзает, образуя сосульки, а вся остальная масса воды, не имея возможности вытечь наружу, намерзает внутри крыши ледяной глыбой. В этом году, судя по всему, произошло то же самое.

Малой кровью не получилось

- Вы бы видели, что творилось, когда в прошлом году перед Пасхой мы меняли окна в спальне, - продолжает жительница угловой квартиры №3 второго этажа Вера Кудрявцева. - Когда вынули раму, сверху хлынула вода, вся кладка насквозь промокла. Весной потекло сверху, несколько дней по ночам не спала, боялась, что залью соседей снизу.

Жильцы рассказывают, как прошлой весной приезжало множество комиссий, осматривали дом, говорили умные слова.

Упомянули, что крыша, оказывается, слишком пологая, и нужно было переделывать стропильную систему, хотели «наковырять» слуховых окон, чтобы исключить парниковый эффект. В итоге обошлись «малой кровью», приподняли конек, чтобы усилить вентиляцию, вывели вытяжку за пределы крыши, и сказали, что исправили все недостатки, крыша течь больше не будет. Последней была комиссия из Госсобрания РМ. Составили акт, в котором перечислены все виды работ по исправлению недоделок и выразили надежду, что все будет в порядке. Надежда не оправдалась.

 

Обещанного три года ждать?

Жильцов по-человечески очень жалко. Представьте себе ситуацию: вы делаете качественный ремонт в квартире, а потом вода смывает весь порядок и лоск, в который было вложено так много сил и денег. А денег у них немного. И всякий раз, когда люди решат вновь привести квартиры в порядок, они будут знать, что затея эта обречена на провал. Поэтому жильцы резонно решили попробовать устранить причину своих бед, а уже потом решать текущие проблемы.
- Оказалось, судебное разбирательство, включая строительную экспертизу худой крыши, – не самое дешевое удовольствие, - отмечают жильцы. - И по совету адвоката обратились параллельно в Роспотребнадзор и в Прокуратуру Ленинского района г. Саранска. Тем более, что на дворе стоял жаркий июль. В Роспотребнадзоре с заявлением ознакомились и передали его в республиканскую Прокуратуру, о чем нас и уведомили.

Прокуратура Ленинского района назначила экспертизу крыши, однако из-за большой загруженности лаборатории она до сих пор не произведена.

У жильцов на руках груды ответов из различных инстанций, однако лучше от них не становится. Честные налогоплательщики, аккуратные хозяева – они показывают многочисленные разводы на стенах и сокрушаются, что результаты очередного ремонта будут уничтожены оттепелью. Когда им ждать нормальной крыши?
- Обещанного три года ждут, - устало шутят они. Что ж, скоро назначенный срок подойдет…


Неожиданно всплывшее Домодедово

- Скажите, почему так происходит? – удивленно вопрошают жильцы у журналистов. - Выделяются деньги из бюджета, чтобы поправить старое покосившееся жилье. В газете публикуют списки проверенных строителей, исполнителей–подрядчиков. Везде кричат о том, чтобы тщательнее следить за расходованием федеральных денег. Заставляют подрядчиков страховать свои строения на всякий случай. И вот случай настал. Но никто не кинулся исправляться. Все надеются на русский авось. Но уже сейчас ясно, что жильцов нашего несчастного дома снова ничто не спасет от наводнения.

Искать правды в коммунальных делах – дело гиблое. Мы связались с директором фирмы-подрядчика Сергеем Кижаевым. Он с уверенностью сказал нам, что обо всех проблемах злополучного дома знает и намерен ими заняться. Разговор этот состоялся неделю назад, но никто ни чем с этого момента так и не занялся.

Вместе с одной из жительниц дома по переулку Кириллова мы отправились в ДЕЗ Ленинского района. Его директор Николай Васильевич Алимаев хорошо знаком с проблемным домом, несколько раз с убежденным видом и пафосом говорил, что он целиком и полностью за его жильцов. Он даже позвонил директору управляющей компании Семену Ячменеву, который почему-то уверенно заявил, что никаких заявок о протечках с Кириллова, 5 к нему не поступало. Правда, в ходе разговора по телефону заявки он все же обнаружил.

Но на директора управляющей компании мы отвлекаться не будем, все равно проку от него в этой ситуации, как показывает практика, нет никакого.

Директор ДЕЗа Николай Алимаев прошлой весной как-то неосмотрительно пообещал жильцам дома по Кириллова «зуб дать», если у них вновь протечет крыша. Крыша протекла. Можем порекомендовать Николаю Васильевичу хорошего стоматолога.

- Все недостатки должны устранять те, кому вы платите! – заявил Николай Алимаев. – Звоните по 071! Смеются уже там над вами? Ну и пусть! И вы надо мной можете посмеяться.

- Но мы уже плаваем! Мы же живем, как в подводной лодке! Кто в этом виноват?

- Никто… Виновных определяет суд.

Дальше Николай Васильевич прочитал длинную лекцию о том, что управляющая компания, как и подрядчик, подчиняется только жильцам, и никому больше. Что, дескать, жильцы каждый месяц «с удовольствием ставят свои красивые подписи под актами выполненных работ», даже если никаких работ на самом деле и не производится.

- Пришло время, пришло! – красиво говорил он. – Все мы так будем работать. 

- Ну а нам-то что сейчас делать? Крыша сейчас у нас опять потечет.

Но Николай Алимаев был непреклонен – дескать, крыша всегда будет течь, если её не очистить от снега. На любое указание о некачественно сделанной крыше он как  будто обижался: «Ну, уж если вы лучше меня все знаете, то зачем вообще сюда приходите».

- Вообще, почему ваш технадзор принял крышу в таком виде? – спросили мы у Николая Васильевича, вовсе не ожидая последовавшего сногсшибательного ответа.

- Да как вам сказать… - задумчиво произнес он, явно готовя к высказыванию что-то философское. – Я намного старше вас… Я тоже задаю себе часто этот вопрос – почему у нас в России всё так происходит? Никто не ответит на этот вопрос. Почему взорвали целый аэропорт? Никто не ответит…

Потом, правда, Николай Васильевич опомнился, начал объяснять, что принимал работы не только он, но и сами жильцы. И, дескать, не нужно было подписывать, если не разбирались в строительных работах.

- Мы, может, и не знали, мы не строители, а вот вы за что деньги получаете?

- Вы лично мне ни копейки не платите! – отрезал Алимаев.

Это его утверждение тоже вызывает определенное недоумение. Сразу на ум приходят всякие аналогии. К примеру, если студент вуза учится на бюджетном отделении, то преподаватель всегда может отказаться обучать его? Дескать, друг, лично ты мне ни копейки не платишь.

В отделе технического надзора Ленинского ДЕЗа: началась жаркая пора: крыши потекли повсеместно.

- Управляющим компаниям дали такую независимость, что мы теперь перед ними  заискиваем, – рассказала начальник отдела технического надзора ленинского ДЕЗа Елена Туршатова. – Звоним, упрашиваем – пожалуйста, людей не затапливайте!


Будет ли эпилог?

Можно не сомневаться – крышу от снега после «просьб» из ДЕЗа очистят. Но жильцы, пеняя на некачественно сделанную крышу, уверены, что ситуацию это не изменит. Более того, и сотрудники технадзора  ДЕЗа, и представитель подрядчика тоже отмечают, что на чердаке злополучного дома стоит невозможная жара. Оттого и конденсат. Между тем температура под крышей должна отличаться от уличной лишь на 1-2 градуса.
В ДЕЗе убеждены, однако, что крышу перекрывать в доме №5 по переулку Кириллова никто не станет. Крыша в этом случае будет стоить дороже, чем ремонт всего дома целиком.

Возникает только один вопрос: а кто должен страдать, если капитальный ремонт сделан некачественно? Разве подрядная организация не коммерческая структура? Разве коммерсанты не должны по закону действовать на свой страх и риск? Раз уж мы начали приводить аналогии, то подумаем, что сделает, например, плиточник, который работает в ванной в московской квартире с евроремонтом и случайно ошибается на пару миллиметров? Скорее всего, переделает все за свой счет. И это логично.

Жильцы дома №5 по переулку Кириллова уже явно отчаялись в поисках виновных в бедах своей многострадальной крыши. Директор управляющей компании не хочет с ними встречаться и обсуждать проблемы и поиски выхода из них. Директор ДЕЗа кивает на страну и трагедию в Домодедово. Подрядчик медлит и ищет простых, суррогатных путей решения проблемы. И у кого после этого проблемы с крышей?

П. Семенов.

Версия для печати Версия для печати