№ 44 (700)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Газета Мордовия

Газета Мордовия

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 42 (698) от 14.10.2020
Сбор по нужде

 Должны ли жители Саранска за свой счет менять общедомовые счетчики?

В Саранске началась  кампания по замене общедомовых приборов учета тепла. Это бремя, как известно, несут собственники квадратных метров. Однако и наниматели жилья не остались в сторонке – им также включили этот расход в квитанцию. О том, кто должен платить за установку общедомовых приборов учета, – в нашем материале. 
 
От общего – к частному
Замена общедомовых приборов учета тепла в Саранске  – вопрос сегодня актуальный. Отопление включили, поэтому пора подумать и о платежах. Как известно, тепло – самая расходная коммунальная услуга.  Арифметика проста: если общедомовой прибор учета требует замены, то платежи рассчитают по нормативам, а это значит, что суммы в квитанциях могут быть гораздо больше. Жильцы, конечно, обеспокоены этой проблемой, но решать ее пока торопятся не все. Объяснение тому простое – опять расходы: покупка общедомового прибора учета заставляет «раскошелиться». Некоторым придется отдать из личного кошелька по 1 тыс. рублей, а кому-то и более. 
– У нас решение о замене общедомового прибора учета было принято на собрании собственников жилья, – рассказывает  жительница д. №2 (корп.1) по ул. Войнова Любовь Васильевна. – Сумму решили разбить на год и включить в квитанцию. У каждого она своя – в зависимости от площади квартиры. Я буду ежемесячно отдавать порядка 70 рублей, а кто-то и больше. Сумма вроде бы небольшая, но если ее умножить на число месяцев, то получается прилично. Тем не менее, жильцы у нас все равно согласились. Это общее дело! Боимся, что если узел учета не поменяем, то за отопление тогда вовсе не расплатимся. А вот в доме моих родственников, которые живут на ул. Пушкина, собственники к общему решению пока не пришли. Там и суммы гораздо большие получаются. Некоторым нужно по 400 рублей за один раз отдать! У нас все-таки «малосемейка», а там квартиры большие… К тому же, им два общедомовых узла учета ставить надо: на тепло и горячую воду, поэтому и такие расходы.
Как сообщили в Департаменте городского хозяйства Администрации г.о. Саранск замена общедомовых счетчиков – стандартная процедура. Это говорит о том, что закончился срок эксплуатации узла учета. Об этом знают и сами собственники. Кстати, к 2023 году все общедомовые  счетчики войдут в систему АСКУПЭ, то есть все данные с них будут считываться дистанционно в автоматическом режиме. На сегодняшний день в Саранске  современные общедомовые приборы учета установлены порядка в 10% многоэтажек, то есть работа еще предстоит большая. 
 
Градус накаляется
Особенно недовольны ситуацией те, кто оплачивают найм муниципального жилья. Им наравне с собственниками квартир сделали начисления на замену и модернизацию  общедомовых приборов учета тепла.
– Я был очень удивлен, когда в квитанции появилась новая строчка, – рассказывает жилец дома №28 по ул. Веселовского Юрий Юрьевич. – Я оплачиваю коммунальные услуги и найм жилья, все остальные расходы несет собственник. Новая строка называется целевой сбор, который, как оказалось, рассчитан на 8 месяцев. Мне начислили 441 рубль за один  раз, то есть общая сумма получается кругленькая. Я стал разбираться, откуда появилось это начисление в квитанции, но ничего не добился. Во всех учреждениях мне указывают на дверь, поскольку я не собственник квартиры. Вот такая абсурдная ситуация! Наниматель еще должен нести бремя собственника, а объяснений требовать не может. Я не понимаю: это ошибка или сделано специально, чтобы переложить лишние расходы на чужие плечи. Сейчас мне принесут уже вторую квитанцию с новым платежом. Где искать справедливость? Если собственники решили менять счетчик, то это их обязанность. Я тут при чем?
 
За чей счет
– Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется УК, вносят плату за содержание жилого помещения, а также за коммунальные услуги этой управляющей организации, – комментирует ситуацию председатель МРО «Объединение потребителей России» Валентина Слепинская. – Ограничение платы за содержание жилого помещения для нанимателей обусловлено, в частности, тем, что они не участвуют в общих собраниях собственников помещений многоквартирного дома, к компетенции которого отнесено определение размера этой платы и не могут влиять на ее размер. Все дополнительные сборы, по нашему мнению, обязан оплачивать собственник.
То есть очевидное подтверждается: Юрий Юрьевич платить целевой сбор, принятый по решению собственников, не должен. Надеемся, что в этой ситуации разберутся компетентные органы.
Но самое интересное, что и собственники квартир могли обойтись без лишних трат. К примеру, установить общедомовые приборы учета можно за счет тарифа на содержание общего имущества. Тогда уже дополнительно «скидываться» бы не пришлось. 
– Работы по замене общедомового прибора учёта тепловой энергии должны быть запланированы управляющей организацией при определении размера платы за содержание общего имущества, – поясняет Валентина Слепинская. – Соответственно, размер платы за содержание общего имущества должен определяться с учетом затрат по обеспечению постоянной готовности и технически исправного состояния общедомовых приборов учета, в том числе с возможностью их выхода из строя.
 
Двойной тариф?
Конечно, хозяин – барин: владельцы квадратных метров  вправе провести общее собрание собственников и решить, что на общедомовой счетчик надо дополнительно «скинуться». Препятствовать им в этом никто не будет, скорее, наоборот. 
– У инициатора общего собрания собственников или управляющей компании следует уточнить следующую информацию: наличие и содержание плана-графика работ по текущему ремонту общего имущества МКД; причину отсутствия в нем работ по замене или модернизации общедомового прибора учета, а также причину внезапной замены ОДПУ, – рекомендует Валентина Слепинская. – В случае неисправности общедомового прибора учета необходимо выяснить, какова причина его выхода из строя и какие действия управляющая или ресурсоснабжающая организация предприняли по установлению лиц, виновных в поломке ОДПУ.  
Кроме того, необходимо получить экономическое обоснование расходов, связанных с заменой прибора учета (смета, коммерческие предложения подрядчиков и т.п.), необходимых для сбора, чтобы не получился двойной тариф.
– Собственники помещений должны дополнительно компенсировать расходы только на те работы и услуги, потребность в которых управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности, а также за возникновение которых она не отвечает, – подчеркивает Валентина Слепинская.
 То есть, если только форс-мажор… Но выход из строя общедомового прибора учета по причине завершения срока эксплуатации к нему явно не относится. Так что, торопиться принимать решения о замене общедомовых счетчиков за счет дополнительной платы собственникам не стоит. Сначала надо разобраться, не заложены ли эти расходы в тариф на содержание общего имущества. 
С. Родионова.
Версия для печати Версия для печати