№ 16 (880)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 17 (257) от 25.04.2012
Крыша кипения

Несгибаемый домком  пытается добиться порядка в действиях управляющей компании

Адекватный домком может стать гарантом спокойствия жильцов многоквартирного дома. В то же время домком или председатель ТСЖ, каким-либо образом зависимый от управляющей компании (а бывают ведь случаи, когда домком и вовсе работает в ней), вряд ли станет защитником своих соседей. 

 

 

Жильцы дома №42 на улице Степана Разина методично отстаивают свои интересы перед ООО «Домоуправление №25» во многом именно благодаря нормальному домкому. В газету их вынудила обратиться крыша. Она стала последней каплей терпения, потому что последней капли воды, текущей с потолка в нескольких квартирах, что-то не предвидится.

У многоэтажки на Степана Разина нас ждут полтора десятка человек. Это - инициативная группа. Сразу же нам указывают на мусорные свалки во дворе. Типичная картина для весны, но в жаркий апрельский денек вроде бы уже настало время для уборки. Тем более, что совсем недалеко есть очень чистый аккуратный дворик, где совсем недавно работали коммунальщики.

- А это все от мастера зависит, - поясняют жильцы. – У нас из года в год такая катастрофа. Нам не повезло – у нас бригада мастера Добрышкиной. Мы и звоним в домоуправление, и при встрече ей говорим, что неплохо бы свою работу начать делать. Ноль внимания. А у соседнего дома бригада Шаровой работает. К ним не бывает претензий, они вкалывают…

Отчаявшиеся жильцы уже и сами готовы убираться, а совсем неприличные кучи уже ликвидируют. Видно, что двор пытаются держать в достойном состоянии, тут и там посажены цветы. Люди только одного не понимают – за что платят деньги.  

Домком  Анатолий Николаевич оговаривается, что лишние деньги за уборку территории жильцы не платят: выставленные счета контролируются: как домоуправление убирается, так и получает. 

Но тут же перед нами появляются многочисленные акты выполненных работ: подметание свыжевыпавшего снега за 5785 рублей, очистка территории от уплотненного снега, наледи и льда – 13852 тысячи…

- Не делали всего этого, а хотят деньги получить… - разводят руками жители. – Или уборщица раз в неделю придет, около мусоропровода уберется, и заявляет: «Не подписываете? Тогда вам вообще ни дворника, ни уборщицы не будет».   

- Уважаемые женщины, - и это обращение председателя ТСЖ Анатолия Николаевича совершенно не выглядит официозным. – Самое главное сейчас – крыша, со всем остальным мы и сами справимся. А там в трех квартирах жить нормально невозможно…

Хозяевам трех квартир на последнем этаже действительно приходится туго. 

- Вначале почувствовала запах сырости и плесени, - рассказывает пенсионерка Нина Павловна. – Потрогала вначале батареи – сухие. А когда сырость сверху по обоям пошла – поняла, что крыша прохудилась. Дома очень тяжело дышать – с утра еле голову поднимешь.

В другой квартире картина еще ужасней. Здесь из-за протечки с пола до потолка в комнате и ванной хозяевам пришлось делать ремонт.

- Только не знаем, можно ли ремонт заканчивать, ведь опять протечет, - говорит хозяйка Ирина Борисовна.  

Естественно, домком, не подписывающий акты, управляющей компании совсем не нужен. Анатолий Николаевич, улыбаясь, спокойно рассказывает о мате, на котором нередко общаются с ним представители управляющей компании, о шантаже («А жильцы вами недовольны, знаете?») и многом другом. Сразу оговоримся – сколько ни общались с жильцами дома на Степана Разина, так недовольных и не нашли. Впрочем, домком всё равно подстраховался – разделил часть своих обязанностей и причитающейся зарплаты с двумя соседями. Теперь он не подписывает ни одного финансового документа в одиночку. 

Жильцы, столкнувшиеся с бедствием, естественно, обратились в домоуправление. Его сотрудники составили акты, на том дело и заглохло. 

«Пусть ваш домком решает», - отмахивались там, ссылаясь на неисполнение им финансовых обязательств. Получается очень удобно: можно не выполнять свою работу и переводить стрелки на неугодного человека, который не позволяет обогатиться.

- Вначале ни о каких деньгах речи не было, - вспоминает домком. – Потом с меня потребовали предоплату. Мол, тысяч 50 переводи, и я буду работать. Естественно, сумма завышена практически в два раза. Мы перечислили 20 тысяч 43 рубля. Посчитали – с запасом получается. У нас, в основном, пострадали три квартиры. Еще существенные протекания есть у лифта. Но предоплата начало работ не ускорила. Предыдущие предварительно оплаченные работы, вроде уборки мусора в подвале, в котором не разгребали восемь лет, или работы по восстановлению циркуляции горячего водоснабжения также выполнены не полностью. За уборку мы перечислили 22 тысячи рублей, за восстановление циркуляции – 

20 тысяч 797 рублей. 

С подвалом в доме особая история. Традиционные сараи здесь оказались невозможны – 

слишком низкие потолки. Жильцы были вынуждены от них отказаться много лет назад, но мусор с тех пор остался. Он пожароопасен, к тому же гниет, исторгая зловония. 

- Когда я разговариваю с бригадой, я сразу оговариваю стоимость, - объясняет домком. – Общая сумма уборки – 

22 тысячи, из них 14 – на зар-

плату, все-таки там очень тяжелые условия уборки. 

Нынешний домком исполняет свои обязанности с 2010 года. Его предшественник отказался от этой нелегкой работы из-за проблем со здоровьем. И вот что удивительно: печать-то он свою сдал представителям домоуправления, а вот те еще долго ходили к его дочери, чтобы та подписывала акты. Причем настаивали, чтобы та ставила не свою подпись, а что-нибудь похожее на отцовскую закорючку. Объяснять, что поверх подписи (якобы домкомовской) на акты ставился домкомовский оттиск, не стоит. Но самое интересное, что новый домком сумел все деньги, полученные по актам выполненных работ, с домоуправления вернуть. Вот и думайте, как к нему будут коммунальщики относиться…

- Они кто? Всего лишь исполнители, - говорят жильцы о коммунальщиках домоуправления №25. – Мы – хозяева, заказчики услуг. Только мы можем избирать домкома, он представляет наши интересы.

Видимо, жильцы уже перешли на новые, «рыночные» рельсы, и адекватно осознают реальность. Они совершенно точно понимают договорные отношения между ними и управляющей компанией. А вот коммунальщики, похоже, нет…

Ситуацию с домом на Степана Разина на контроль взяли городская администрация и саранский расчетный центр. Возможно, совсем скоро мы сможем вернуться к злополучному дому.   

П. Семенов.

 

 

Версия для печати Версия для печати