№ 12 (876)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 4 (608) от 23.01.2019
«Коммуналка» по-новому

Что ждет владельцев недвижимости в 2019 году: изменения в законодательстве.

В ЖКХ – большие перемены! «Управляйкам» разрешат «разжиться» за счет жильцов. Аварийно-диспетчерские службы будут работать по новым правилам. Собственники смогут сэкономить на тепле. Об этом и многом другом – в нашем материале.
 
Кто в «плюсе», а кто в «минусе»
Одно из самых, пожалуй, обсуждаемых новшеств – появление в законодательстве такого понятия как экономия управляющих компаний. Речь идет о деньгах жильцов, накопленных на счетах своего дома в течение года. То есть, если «управляйка» смогла ими грамотно распорядиться, то оставшиеся средства просто «списывает» в свой карман. Все официально и просто: были ваши – стали наши! И на счету дома вместо накоплений окажется круглый «ноль». 
- Главное, как говорится в законе, чтобы экономия средств не приводила  к снижению качества услуг и работ, выполненных по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества, - поясняет  руководитель региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия» Алексей Кливер. - Но в свете последних событий, когда наступила череда банкротств управляющих компаний (УК), и домкомы, не глядя подписывают акты выполненных работ,  возможно всякое. Что посоветовать жильцам? Надо взять в УК план работ на свой дом по текущему ремонту и содержанию общего имущества на 2018 год и посмотреть, действительно ли все сделано. Если акт о приемке работ, даже перечеркнутый (как у нас обычно бывает), подписан - списывать средства можно! Если что-то не выполнено, не в том объеме или качестве, с отклонениями от необходимых сроков, то надо, подчеркну, составлять акты разногласий, причем в двух экземплярах. На одном из них в управляющей компании обязательно должны поставить отметку о его получении. Оставшиеся средства на счете дома нельзя будет считать сэкономленными, когда управляющая компания не выполнила своих обязательств! Еще советую в договор управления домом внести пункт о том, что деньги, оставшиеся на счете дома, по истечению года должны направляться на содержание и текущий ремонт общего имущества в следующем году. Это – дополнительная гарантия того, что они не станут «экономией» УК.
 
Сантехник придет в бахилах
В этом году в силу вступает постановление, регламентирующее работу аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний. 
- С 1 марта  они будут работать в круглосуточном режиме, - поясняет Алексей Кливер. -Сейчас они работают только с 17.00 и до 8.00. Что это даст жильцам? Во-первых, не будет путаницы, кому и когда звонить. Во-вторых, вырастет ответственность работников аварийно-диспетчерской службы перед заявителями. 
Также установлены временные рамки, по которым аварийные службы обязаны ответить на звонок, перезвонить и сообщить о времени прибытия на место. Ответить на звонок необходимо в течение 5 минут, если же вам не удалось в течение десяти минут услышать ответ диспетчера,  то он вам должен перезвонить сам. На обследование аварии дается два часа.
У работников службы будет специальная форма. Все сантехники с 1 марта должны входить в квартиры, предварительно надев бахилы и прикрепив бейдж. 
 
За тепло – по счетчику
Еще до недавнего времени жильцы  многоэтажек, которые установили индивидуальные счетчики на отопление, попадали в зависимость от своих соседей. Если на эту услугу не во всех квартирах были установлены приборы учета, то расчет платы у них производился по нормативу. То есть счетчик на отопление не давал возможности сэкономить. В итоге люди несли расходы за установку прибора учета, его поверку, надлежащую эксплуатацию, исправно передавали показания, однако их никто не учитывал. Они могли даже выключить у себя батарею, а все равно платили по нормативу, в который, как известно, включены расходы с большим «запасом». И вот справедливость восторжествовала: Конституционный суд поставил точку в затянувшемся споре о счетчиках на отопление. Решение высшей инстанции – управляющие компании должны принимать показания индивидуальных приборов учета на тепло, даже если у соседей они не установлены. Так что теперь у жителей многоквартирных домов появилась реальная возможность сэкономить на отоплении. Раньше такая привилегия была, как правило, у жильцов новостроек, квартиры которых в основном оборудованы приборами учета на все коммунальные услуги стопроцентно. Теперь такая возможность есть у каждого – даже если счетчик на тепло будет только в одной его квартире. Если есть исправный индивидуальный прибор учета – плати, исходя из его показаний, без всяких «но». Только одно уточнение – лучше, если установят прибор учета работники вашей управляющей компании, а не «шабашники» по объявлению. Тогда в дальнейшем будет меньше проблем с его эксплуатацией. 
 
Решение за жильцами
Еще одно новшество, которое коснется жильцов новостроек. Обычно раньше они получали ключи от квартиры сразу в придачу с домкомом – марионеткой. И естественно, первое время не могли участвовать в выборе управляющей компании – просто принимали условия, навязанные застройщиком. Когда еще все жильцы оформят право собственности, соберутся вместе и проведут общее собрание! На это мог потребоваться целый год, а то и больше. А сколько денег за это время могло «испариться» со счета дома! 
- Отныне закон разрешает участвовать в общих собраниях собственников и жильцам, которые еще не успели оформить право собственности на квартиру, - поясняет Алексей Кливер. – С момента получения акта-приемки на квартиру и в течение года со дня введения дома в эксплуатацию. То есть уже с самого начала жильцы могут активно участвовать в управлении своим домом.
Кроме того, теперь не нужно проводить общее собрание собственников, чтобы продлить полномочия Совета многоквартирного дома. Если время его деятельности завершено, но претензий по поводу  работы от жильцов не поступало, тогда сроки полномочий Совета автоматически продлеваются.
 
«Управляйку» накажут
Законом введено и понятие «грубых нарушений лицензионных требований» управляющей компании. Теперь четко оговорено, в каких случаях УК можно лишить права управления домом без решения Фемиды.
- К грубым нарушениям относятся причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью, доказанное в суде, не проведение всех необходимых работ по подготовке дома к отопительному сезону, - поясняет Алексей Кливер. – Кроме того, это и те случаи, когда в течение 30 календарных дней с момента управления многоквартирным домом не заключены договоры  с ресурсоснабжающими организациями, а также договоры о выполнении необходимых работ по содержанию систем внутридомового газового оборудования, обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов. К грубым нарушениям лицензионных требований также относится долг перед ресурсоснабжающими организациями в размере двух и более среднемесячных величин, отказ от передачи технической документации на дом собственникам при переходе в другую УК и т.д. Это очень важно! Следует учесть, что нарушения делятся на две части. За повторное нарушение в течение года - дом, в отношении которого оно допущено, исключается из реестра МКД, которыми управляет эта УК, либо исключаются из реестра все дома (в зависимости от того, в какой части было допущено нарушение). Как говорится, без суда и следствия. 
Новшество и то, что теперь журнал осмотров общего имущества является частью технической документации на дом. То есть отныне он не должен «затеряться» при смене управляющей компании. 
Кроме того, сократились сроки для ответа на запрос собственников. Если информация подлежит раскрытию, то «управляйка» должна сообщить о том, где ее можно найти: либо дать ссылку, либо письменный ответ в течение одного рабочего дня. В течение трех рабочих дней (письменно) - если вопрос связан с потреблением коммунальных ресурсов или касается причинения вреда, либо качества коммунальных услуг. По иным вопросам ответ должен прийти в течение десяти рабочих дней.
С.Медведева.
Версия для печати Версия для печати
Коментарии