№ 13 (877)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Национальный проектВыпуск № 32 (688) от 05.08.2020
Дорожная сеть: ремонт и капитальный ремонт

Цели нацпроекта “Безопасные и качественные автодороги” в 2020 г. планируется перевыполнить. Об этом заявил вице-премьер России Марат Хуснуллин.

Республика Мордовия в 2020 году на реализацию дорожного нацпроекта получит свыше 2 млрд рублей из федерального бюджета и более 1,6 млрд из республиканского. Региональный проект «Дорожная сеть» Мордовии предусматривает ремонт и капитальный ремонт 128,3 км автодорог регионального значения, а также 22,5 км местного в Саранской городской агломерации.  Как реализуется национальный проект в Мордовии, мы спросили у заместителя Председателя Правительства – министра строительства, транспорта и дорожного хозяйства региона Виктора Цыганова. 

– Современная дорожная сеть Мордовии – насколько ее состояние можно признать удовлетворительным, отвечающим требованиям  экономического развития региона,  удобства передвижения?
– Современная дорожная сеть в настоящее время достаточно развита, имеется транспортная связь со всеми населенными пунктами Республики Мордовия. Общая протяженность автомобильных дорог более 14 тыс. км из них 400 км дороги федерального значения, 5,1 тыс. км дорог регионального значения, остальные дороги местного значения. К сожалению, не все дороги находятся в нормативном состоянии, но даже в таком состоянии они обеспечивают приемлемое функционирование. По дорогам федерального значения - более 85% находятся в нормативном состоянии, регионального значения - 30%, по местным дорогам - менее 20%. С учетом массового развития личного и бизнес-автотранспорта, транспорта, занятого на селе и на строительстве, за последние 20 лет резко выросла и нагрузка на дороги. Небольшой пример, в прошлом году в республике собрали рекордный урожай зерновых. Вспомните, сколько собирали 20 лет назад, а ведь землю надо засеять, удобрить, собрать урожай, и на каждой операции задействовано огромное количество вспомогательного автотранспорта. И так в любой отрасли. Естественно, в местах наибольшего количества проживающих, в первую очередь в городских агломерациях, должна развиваться и улучшаться и дорожная сеть. И примеры тому - обходы городов Саранска и Рузаевки. Для этих целей и был запущен национальный проект БКАД.
– Какие основные проекты запланированы под реконструкцию, ремонт и строительство в 2020 году? Какие дороги  уже на сегодня приведены в надлежащее состояние?
– Основным направлением реализации проекта мы считаем приведение в нормативное состояние опорной сети дорог республики. В этом году продолжаем планомерный ремонт таких автомобильных дорог, как «р. п. Комсомольский - р. п. Атяшево - г.Ардатов - р. п. Тургенево - гр. Чувашии», «г. Саранск - с. Большие Березники - с. Дубенки», «г. Саранск - р. п. Ромоданово - с. Большое Игнатово», «г. Рузаевка - г. Ковылкино - р. п. Торбеево», «г. Ковылкино - г. Краснослободск - с. Ельники - с. Первомайск». По результатам реализации проекта в 2019 году Мордовия достигла основного показателя по увеличению доли автомобильных дорог регионального значения в нормативном состоянии до 30% (на начало реализации проекта он составлял 27,7%). Кроме того, с превышением достигнут показатель по увеличению доли автомобильных дорог регионального и местного значения в нормативном состоянии в Саранской городской агломерации. Он составил 55,8%, на начало реализации проекта - 45,0 %. В настоящее время мы ввели в эксплуатацию уже 8 объектов в текущем году.
– Какие объемы по реконструкции, ремонту и строительству новых дорог предстоит выполнить в республике в 2020 году? На что будет делаться основной акцент?
– В этом году продолжаем реализовывать 2 масштабных проекта в рамках национального проекта:
- строительство а/д “Обход г. Рузаевка” в Республике Мордовия (1 этап)»; 
- строительство а/д по ул. Строительная от ул. Победы до ул. Гожувской с путепроводом через железную дорогу и р.Инсар; 
На двух капиталоемких объектах работы завершены:
- реконструкция моста ч/р Инсар на автодороге №5;
- капитальный ремонт путепровода № 2 на автодороге № 5 г. Саранска.
Реализация и ввод этих объектов, а также завершенный в 2019 г. капитальный ремонт путепровода № 1 на автодороге № 5, позволили запустить движение на Северо-Восточном шоссе.
– Какое финансирование получит Мордовия в текущем году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?
– Всего для выполнения целевых показателей по направлению федерального проекта «Дорожная сеть» в 2020 году предусмотрено финансирование в объеме 2 358,0 млн руб., в том числе: 504,0 млн рублей из федерального бюджета в виде межбюджетного трансферта, 1 512,3 млн рублей в виде дополнительных средств, предусматривающих доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горючесмазочные материалы до 100%, и 341,7 млн руб. - софинансирование из консолидированного бюджета Республики Мордовия. На реализацию капиталоемких объектов направлено финансирование из федерального бюджета в размере 1584,743 млн рублей.
– На круглом столе в Совете Федерации замглавы Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко отметил, что планируется завершить все дорожные мероприятия до 2023 г. Насколько Мордовия готова вписаться в ускоренный график по приведению дорог в нормативное состояние?
– На заседании в Совете Федерации руководитель такого уровня делает заявления такого рода с учетом четко выверенных показателей, цифр, данных. С анализом ситуации можно и нужно ставить перед собой и более амбициозные задачи. Будем делать все необходимые шаги, создавать условия для выполнения поручений. Это и поддержка, и развитие подрядных организаций в приобретении техники, обучении сотрудников, увеличения заработной платы, более грамотного планирования, технического и финансового, более предметной работы с муниципалитетами и т.п.
– Что может помешать этому, каковы риски по выполнению нацпроекта «Безопасные дороги» в республике?
– Помешать может даже любой пустяк или недочет, неважно технического, финансового, организационного характера, Covid-19, например. Но для этого и нужна командная работа, работа проектного комитета, где широкий круг специалистов рассматривает возникающие и возможные задачи и проблемы. 
– В Мордовии норматив по состоянию дорог не столь высокий — около 30%. Какие действия предприняты, чтобы его увеличить, насколько это возможно в рамках регионального проекта «Дорожная сеть», и насколько качественным будет различие «до и после»?
– В начале работы по НП БКАД он был еще ниже 27,7%, сегодня 30%, мы привели в порядок более 140 км автодорог только за прошлый год. Вот так, шаг за шагом и нужно добиваться результата. К концу текущего года должно быть уже 32,2%, еще 150 км дорог. У нас есть Федеральный проект, есть Региональный проект, там расписаны все действия, нужно просто их выполнять и выйти на запланированные 48,5% дорог в нормативном состоянии в 2024 году. 
Что касается качества выполняемых работ, безусловно, оно вырастет, это и применение новых материалов, новых технологий, соблюдение требований национального стандарта, все это позволит выйти на более высокий уровень качества выполненных работ.
– Насколько внимательно отслеживается качество выполняемых работ и показателей дорожно-строительных материалов, какова гарантия по эксплуатации новой дороги по ул.Строительная от ул.Победы до ул.Гожувской с путепроводом через железную дорогу и р.Инсар?
– Во время производства дорожно-строительных работ специалисты ГКУ «Упрдор Республики Мордовия» ежедневно выезжают на объекты на городские и региональные автомобильные дороги, реализуемые в рамках национального проекта НП «БКАД». При контроле качества испытывают применяемые дорожно-строительные материалы, отбирают вырубки (керны), измеряют поперечный профиль и продольную ровность дорожного покрытия с помощью передвижной дорожной лаборатории «Трасса». 
Для проведения лабораторных испытаний в ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» используют аттестованную испытательную лабораторию, оснащенную современным оборудованием. В течение дорожно-строительного сезона в лаборатории проводится около 500 испытаний, в т.ч. испытания щебня, песка, битума – около 100 проб, асфальтобетонных смесей и вырубок из асфальтобетонного покрытия около 400 штук.
С 2019 года дорожники Республики Мордовия перешли к выполнению положений Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011). Техническим регламентом введены новые требования к дорожно-строительным материалам: щебню, песку, минеральному порошку, битуму, а, следовательно, и к асфальтобетону.
Теперь дорожно-строительные материалы перед использованием на объектах обязательно проходят подтверждение на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Подтверждение соответствия дорожно-строительных материалов и изделий осуществляется изготовителем.
Для обеспечения выпуска качественной асфальтобетонной смеси, соответствующей современным требованиям, передовые дорожно-строительные организации ООО «МАПО-ТРАНС» и ООО «Мордовдорстрой» переоснастили свои асфальтобетонные заводы и испытательные лаборатории.
– Когда приступите к строительству еще одного моста, который соединит Светотехстрой и Химмаш. Как высоко оцениваете значимость его введения в эксплуатацию?
– Сейчас идет корректировка проектно-сметной документации по объекту, по ее окончанию будет выделен из общего проекта путепровод, и в текущем году планируем начать работы. Проект на строительство дороги по ул. Строительной очень серьезный, это более 7 км дороги в черте города, пожалуй, самый длинный путепровод из имеющихся в республике со стоимостью около 4 млрд руб. Любая дорога имеет свой срок окупаемости, а в данном случае с учетом специфики и развития города Саранска, текущего состояния мостов в городе, увеличивающегося населения и формирования новых микрорайонов это будет очень востребованная дорога. Любой автолюбитель, а уж тем более бизнес, почувствуют это, когда не придется проезжать лишние 20-30 минут по маршруту. Это экономия времени, удобство и безопасность пользователя дорог. По вводу объекта мы понимаем, что решающее слово остается за федеральным центром, за его поддержкой в финансировании объекта, вообще планируем и рассчитываем на срок выполнения работ по 2024 год. Но надо понимать, что кроме моста есть и подходы к мосту, выход на существующую сеть автодорог, и это тоже серьезные затраты. Конечно, будем вести работу параллельно, чтобы на выходе иметь законченный этап выполненных работ.
В правительстве республики отметили, что в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» включат около двух десятков автодорог Саранска. При этом было акцентировано внимание на качество ремонтных работ. Капитальный ремонт необходимо вести на высоком уровне, чтобы в течение 5–7 лет к этим дорогам уже не возвращаться.
Т. Ланская.
Версия для печати Версия для печати