№ 33 (585)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Вопрос-ответВыпуск № 23 (575) от 06.06.2018
Ах, эта «коммуналка»…

Что нам «положено» и как защитить свои потребительские права на законных основаниях

На вопросы читателей отвечает начальник отдела информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ» Тундыкова Юлия Викторовна.

 

Мошенник или контролер?

Как определить, на самом ли деле на пороге квартиры контролер, который пришел для снятия показаний счетчиков, или это мошенник?

Исполнитель по договору о предоставлении коммунальных услуг (например, управляющая компания) вправе осуществлять не чаще одного раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета, установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета. При этом потребитель вправе требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность, и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для совершения иных действий. Представитель исполнителя должен был иметь при себе паспорт, а также наряд, приказ, задание исполнителя о направлении в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ. 

 

Поломанные карусели и управляющие компании

Кто должен заниматься восстановлением поломанных каруселей на детской площадке перед многоквартирным домом?

Детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, входят в состав общего имущества многоквартирного. Общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан. В зависимости от способа управления многоквартирным домом, выбранного собственниками помещений в вашем доме, требование о восстановлении детской площадки может быть предъявлено: организации, с которой собственники помещений заключили договор на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; товариществу собственников жилья, жилищному или иному специализированному потребительскому кооперативу; управляющей организации. 

Если управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией (это самый распространенный вариант), то и надлежащее содержание общего имущества должно обеспечиваться ею. Жильцы дома вправе обратиться в управляющую организацию и потребовать приведения детской площадки в надлежащее состояние. 

 

Исправный счетчик и перерасчет

Больше года назад истек срок поверки моего счетчика холодной воды. С того времени плата за воду мне начислялась по нормативу. В прошлом месяце я произвела поверку, счетчик был признан исправным. Могу ли я требовать произвести перерасчет за то время, когда я платила по нормативу? Ведь счетчик оказался исправным и отображает показания реально потраченной за это время воды.  

В случае истечения срока эксплуатации прибора учета, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев – но не более трех расчетных периодов подряд. Таким образом, после истечения срока поверки в первые три месяца начисление должно было производиться исходя из среднемесячного потребления воды в вашей квартире за последние полгода. В случае истечения межповерочного интервала поверки прибор учета считается вышедшим из строя. Это означает, что далее начисление осуществляется по нормативу. После осуществления поверки прибор снова вводится в эксплуатацию и начисление производится исходя из показаний прибора. Действующее законодательство не предусматривает возможности перерасчета платы исходя из тех показаний прибора учета, когда он официально считался вышедшим из строя. 

 

Ржавая вода и ваши действия

Несколько дней подряд в квартире холодная вода течет очень ржавая. На что я имею право в данной ситуации и каков порядок действий?  

Пункт 2 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила), предусматривает требования к качеству коммунальной услуги по холодному водоснабжению в виде постоянного соответствия состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01), а также устанавливает, что отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается. В Правилах прописан порядок установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Если вы обнаружили, что предоставляемая коммунальная услуга имеет ненадлежащее качество, то об этом нужно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (письменно или устно, в том числе по телефону). Запишите номер заявки. Если причины нарушения качества коммунальной услуги неизвестны, то с потребителем должна быть согласована дата и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Если с потребителем не согласовано иное время, то проверка назначается не позднее 2 часов с момента подачи заявки потребителем. По окончании проверки составляется акт, один экземпляр которого должен быть выдан потребителю. Если факт нарушения качества коммунальной услуги в ходе проведенной проверки подтвердился, то дата и время обращения потребителя в аварийную службу исполнителя будет считаться началом периода, в течение которого считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества. Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным, например, с момента установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям либо с момента сообщения потребителем исполнителю о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества. Если установлено, что качество предоставляемой холодной воды было ненадлежащим, то размер платы за холодную воду (за месяц) снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета). 

 

Несвоевременная оплата и финансовые санкции

Предусмотрены ли какие-то «финансовые санкции» в случае несвоевременной оплаты жилищно-коммунальных услуг?  

Частью 1 ст.153 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность граждан по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии со ст.155 Жилищного кодекса РФ плата вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором. За несвоевременную и (или) неполную оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрена обязанность должников уплатить кредитору пени в размере и порядке, предусмотренном ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ. С тридцать первого по девяносто первый день со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня пени начисляются в размере 1/130 ставки рефинансирования. Что касается взносов на капитальный ремонт, то собственники помещений обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Ставка рефинансирования Центрального банка РФ определяется на день фактической оплаты. 

 

Зарегистрированный счетчик и оплата по нормативу

Управляющая компания зарегистрировала установленный в квартире прибор учета холодной воды 5 апреля, однако в квитанции на оплату коммунальных услуг за октябрь выставила счет за эту услугу по нормативу. Законно ли это?

В соответствии с подпунктом «и» пункта 33 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель имеет право требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;

Таким образом, управляющая компания с мая должна будет начислять плату по показаниям установленного в квартире счетчика.

 

Проверка сведений и доступ в квартиру

Несколько месяцев назад в квартире были установлены индивидуальные приборы учета воды и своевременно передаются сведения о показаниях в управляющую компанию. Законно ли требование управляющей компании о доступе в квартиру для проверки достоверности передаваемых мною данных со стороны исполнителя услуги?

 

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» у исполнителя услуги есть право доступа в квартиру для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем сведений. Потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение, однако это должно осуществляться в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

Версия для печати Версия для печати