№ 42 (594)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Вопрос-ответВыпуск № 50 (550) от 13.12.2017
ЖКУ: не дайте себя обмануть

На вопросы читателей «Мордовии» отвечает Юлия Викторовна Тундыкова, начальник отдела информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия». 

 

Должна ли управляющая компания бесплатно менять радиаторы отопления в квартире, находящейся в собственности гражданина?

Бремя содержания квартир и общего имущества в многоквартирном доме (МКД) несут их собственники и наниматели по договору социального найма, если иное не установлено законом.

На финансирование текущего ремонта общего имущества в МКД с собственников квартир и нанимателей ежемесячно взимается плата. Соответственно, управляющая организация обязана без дополнительной платы ремонтировать имущество, которое относится к общему имуществу МКД.

Вопрос об отнесении  внутриквартирных радиаторов отопления к общему имуществу МКД не раз становился предметом судебных споров. 

В соответствии с п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (далее – Правила), в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Подпунктом «д» п. 2 Правил определено, что в состав общего имущества включены механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). Согласно п. 5 Правил в состав общего имущества входят внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Таким образом, оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения.

Учитывая позиции, изложенные в Письме Минрегиона России от 04.09.2007 г. № 16273-СК/07 и в Определении Верховного Суда РФ от 24.11.2009 г. № КАС09-547, можно сделать вывод, что обогревающие элементы (радиаторы), находящиеся внутри квартир, входят в состав общего имущества многоквартирного дома. Однако, если находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), имеют отключающие устройства, расположенные на ответвленных от стояков внутридомовой системы отопления, то они обслуживают только одну квартиру, а значит, не могут быть включены в состав общего имущества МКД. 

 

Живу в частном доме.  Обслуживающая газовая компания требует  ежегодно заключать с ней договор на обслуживание внутридомового газового оборудования. Грозятся отключить подачу газа в дом, если такой договор не будет заключен. Приходится каждый год  платить. Законны ли их действия?

В соответствии с п. 131 Правил  предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила) газоснабжение потребителя производится при условии организованных исполнителем и осуществляемых специализированной организацией аварийно-диспетчерского обеспечения, надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования, а также при условии технического диагностирования внутридомового газового оборудования, которые осуществляются по договорам, заключенным с собственником жилого дома (в отношении внутридомового газового оборудования в жилом доме). 

На собственников жилых до-

мов возложена обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования посредством заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования со специализированной газовой организацией (п. 131(1) Правил).

В случае отсутствия  действующих договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования или при отказе потребителем в допуске исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения контрольной проверки состояния внутридомового газового оборудования допускается приостановление подачи газа через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя (п. 132 Правил). 

С декабря 2016 года для лиц, уклоняющихся от заключения договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, либо отказывающих в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает для собственников жилых домов обязанность по заключению договоров на ВДГО, а также административную ответственность за неисполнение указанной обязанности.

 

В выходной день ко мне в квартиру пришла женщина, сообщив, что она будет снимать показания счетчика электроэнергии. Я попросила ее предъявить документы, на что она ответила, что из документов у нее только проездной на автобус. В квартиру я ее не пустила, так как остерегаюсь мошенников. Должна ли она была предъявить мне документы, и если да, то какие?

В соответствии с подпунктом «г» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 (далее – Правила), исполнитель вправе осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета, установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета. 

При этом в соответствии с подпунктом «ж» пункта 33 Правил потребитель вправе требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для совершения иных действий. 

Таким образом, ваше требование предъявить документы было вполне обосновано. Представитель исполнителя должен был иметь при себе паспорт, а также наряд, приказ, задание исполнителя о направлении в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ. 

 

Вниманию читателей!

В связи с ростом числа обращений на ненадлежащее оказание транспортных услуг в период с 8 по 22 декабря 2017 года Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» будет проводиться тематическое консультирование по вопросам защиты прав потребителей при пользовании услугами такси.

 

Все желающие могут получить бесплатные консультации, обратившись по адресу: г. Саранск, ул. Дальняя, д. 1 а, каб. 241, тел. (8342)24-62-68 (с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.30).

Версия для печати Версия для печати