№ 46 (546)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Газета Мордовия

Газета Мордовия

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Вопрос-ответВыпуск № 38 (538) от 22.09.2017
Боюсь заразиться Коксаки. Как вернуть деньги за путевку?

В мае 2017 года в тур-агентстве я купил тур в Анталию (Турция). Вылет назначен на 25 сентября. В связи со вспышкой вируса Коксаки я не хочу туда ехать – боюсь заразиться. В турагентстве мне сказали, что при моем отказе от тура мне вернут только 10 % от внесенной суммы, т.к. уже все забронировано. На что я имею право в данной ситуации?

Виталий К.

 

Отвечает начальник отдела информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ»  Юлия Викторовна Тундыкова.

Статья 7 Закона «О защите прав потребителей» гарантирует потребителю право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья.

Правовые основы обеспечения безопасности туристов в странах временного пребывания закреплены статьей 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 132-ФЗ).

Согласно положениям указанной статьи, в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их здоровья, турист (экскурсант) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением указанных обстоятельств, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

В августе 2017 года в Турецкой Республике  возникли обстоятельства, угрожающие безопасности  жизни  и  здоровью  туристов, а именно участились случаи заражения энтеровирусной инфекцией отдыхающих на турецких курортах, в первую очередь детей, в летний сезон 2017 года. Свидетельством наличия обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их здоровья является официальное сообщение Ростуризма на его сайте https://www.russiatourism.ru/news/13518/.

Во взаимосвязи с соответствующими положениями статьи 10 Закона № 132-ФЗ вышеназванная информация Ростуризма фактически является свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия, указанных в договоре, что и позволяет требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при его заключении (см. статью 451 Гражданского кодекса Российской Федерации).  

Однако само по себе право требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в судебном порядке в связи с вышеуказанными обстоятельствами, никоим образом не исключает возможности заявления соответствующего требования туристом (экскурсантом) в досудебном порядке.

Более того, согласно общим правилам изменения и расторжения договора, сформулированным в пункте 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, «требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок».

Важно, что туроператор (тур-агент) не вправе взимать какие-либо штрафы, а при наличии на этот счет в договоре соответствующего условия, оно будет свидетельствовать о нарушении субъектом тур-

операторской (турагентской) деятельности требований статьи 16 Закона «О защите прав потребителей».

Таким образом, в данной ситуации для расторжения (изменения) договора вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением к туроператору (либо к турагенту, если тур реализован турагентом), сформировавшему туристский продукт. В случае, если ваше требование о расторжении договора и возврате денежной суммы, равной общей цене туристского продукта, не будет добровольно удовлетворено, то вы сможете заявить данное требование в судебном порядке.

Версия для печати Версия для печати