№ 49 (601)

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: НовостиВыпуск № 47 (599) от 22.11.2018
Извечный спор холодильника с телевизором. В лидеры вновь вырывается первый

В октябре эксперты Российский Академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) провели социологический опрос населения страны. Эти данные позволили понять, как живется гражданам России. По результатам исследования население разделили на четыре группы по критерию потребительского благополучия: зона комфорта, зона возможных изменений, зона риска, зона бедности.

В зоне бедности находятся 22% участников опроса, доходы которых не позволяют приобретать товары сверх минимально необходимого набора базовых продуктов питания. ​

«Значительная часть ​людей в зоне бедности вынуждены выбирать — купить минимальный набор самых простых продуктов (например, картофель, морковь, хлеб) или купить самые дешевые, но необходимые лекарства», -  рассказал «РБК» старший научный сотрудник Института социального анализа РАНХиГС и один из авторов мониторинга Дмитрий Логинов.

В зоне потребительского риска оказались 35,6% респондентов, их текущие доходы позволяют иметь нормальное питание и покупать повседневную одежду, но приобретение предметов длительного пользования, например, мебель, компьютер, холодильник, смартфон крайне затруднительно. Также нет перспективы повышения материального статуса. Если у людей в этой группе, сломается холодильник, они будут экономить на еде, чтобы купить новый, либо брать заём.

Самая нестабильная группа — это зона возможных изменений. В нее попали граждане, которые затруднились оценить свои потребительские возможности в следующем году. Эти опрошенные не уверены в будущем. Они либо ждут повышения зарплаты, либо увольнения. В зоне потребительского комфорта находятся только 28,3% россиян — столько респондентов сообщили, что могут позволить себе приобрести товары длительного пользования и не опасаются снижения уровня жизни в ближайшем будущем.

Версия для печати Версия для печати