№ 16 (880)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 16 (620) от 17.04.2019
Знаменитый рузаевский стрелок вышел на свободу

Сенсационная новость прогремела в Мордовии в апреле: вместо 10,5 лет «строгача» стрелка Калашникова отпустили из зала суда!  

Вся республика, а может, и вся страна узнала Павла Калашникова летом 2017 года. Именно тогда к его частному дому у озера в рузаевском поселке Татарский Шебдас пришла отмечать свадьбу шумная компания. Незваные гости пили алкоголь, шумели и купались в пруду.  В этот момент Павел и забеспокоился о безопасности своего семейства, вместе с супругой они вышли к компании, чтобы сделать им замечания, те, в свою очередь, их благополучно проигнорировали. Тогда Калашников вернулся в дом, взял зарегистрированное на его имя охотничье ружье, вышел к водоему и стал палить. С расстояния  85 метров Павел  ранил трех человек. Компания бросилась врассыпную и укрылась за забором, однако, это не остановило стрелка, он подошел ближе и начал стрелять снова – таким образом, оказался раненным еще один мужчина. После этого, удовлетворенный местью, Калашников вернулся домой.
Под раздачу попала виновница торжества - невеста Елена Ведяшкина, дядя жениха Артур Аникин, мама жениха Татьяна Ведяшкина и Олеся Лапаева, подружка невесты. Врачи квалифицировали травмы от дроби как «причинение легкого и среднего вреда здоровью». Именно так представило произошедшее гособвинение по делу стрелка Калашникова. 
Все потерпевшие написали заявление о нападении, и Павла обвинили в попытке убийства. Однако у него на этот счет была иная точка зрения, в которой он свои действия оправдывал, считая себя не виноватым. По его мнению, он не нападал, а оборонялся. Павел рассказал, что в шумной компании он увидел угрозу для своей семьи, якобы, гости мало того, что были изрядно пьяны и шумели, но еще и прыгали в воду с помоста, который принадлежит семье Калашникова! Вот такой мотив объяснил сам стрелок. 
Следствие вменяло обвиняемому «Покушение на убийство более двух лиц общеопасным способом» и «Хулиганство с применением оружия». В общей сложности стрелку грозило до 28 лет лишения свободы.
Начался судебный процесс, десятки свидетелей,  разъяренные потерпевшие и «невиновный» стрелок. В зал суда Павел входил с широкой улыбкой и громким приветствием всем присутствующим на заседании.
 «Я не виновен! Виновен лишь в том, что стрелял, но стрелял в воздух, вверх, я защищал свою семью!» - рассказывал стрелок.
Правда, от кого защищал, объяснить мужчина так и не смог…
Во время очередного заседания адвокат Калашникова попросил суд приобщить к делу ходатайство, в котором сообщалось, что обвиняемый выплатил каждому из потерпевших по 30 000 рублей в качестве компенсации морального вреда. Суд ходатайство принял, а вот потерпевшие начали возмущаться! Ущерб они оценили в 600 000 рублей на каждого, на такой иск Калашников лишь рассмеялся…
Заключительное судебное заседание прошло в Рузаевском районном суде 8 августа 2018 года. Последнее слово Калашников использовал сполна и даже слегка изменил позицию. 
«Видимо, пострадали невинные люди, все-таки из-за меня, из-за моих выстрелов. Сейчас, спустя год после произошедшего, я прошу извинить меня за такие резкие действия. Наверное, можно было обойтись и без выстрелов. Но я видел угрозу как в свою сторону, так и сторону своей семьи! Мне жаль, что пострадали женщины».
Елена Ведяшкина, слушая извинения обвиняемого, усомнилась в их искренности  и высказала свое мнение.
«Не верю я, что он раскаивается! Только спустя год прощения попросил! Меня все еще беспокоят раны, но операцию пока  не делала… Очень надеюсь, что суд вынесет именно то наказание, которое просит прокурор».
А прокурор запрашивал весьма суровый срок - 10,5 лет строгого режима. 
Суд ушел в совещательную комнату, а затем несколько часов зачитывал приговор, который удивил всех! Статью «Хулиганство с применением оружия» исключили полностью в связи с отсутствием состава преступления, а «Покушение на жизнь двух и более граждан» заменили на две более легкие статьи – «Умышленное причинение вреда средней тяжести здоровью» и «Умышленное причинение легкого вреда здоровью». Иски потерпевших Фемида удовлетворила лишь частично. Приговором стрелку стало 3 года 1 месяц в колонии поселения. 
На  этом громкая история,   казалось бы, должна закончиться, однако, она получила неожиданный поворот - сразу обе стороны обжаловали приговор: потерпевшие сочли его слишком мягким, осужденный - слишком строгим. Разбирательство продолжилось, теперь делом стрелка занялся уже Верховный суд Мордовии. Именно он определил Калашникова на период нового разбирательства в СИЗО, где тот находился и ранее все время следствия и суда. 
Новый состав суда выявил существенные нарушения норм процессуального законодательства, но, несмотря на это, решение в отношении Калашникова не изменил. 
Окончательным приговором стало 3 года 1 месяц в колонии поселения,  в которую,  правда, он так и не попал, так как был отпущен прямо из зала суда. Объясняется это тем, что Калашников отсидел в СИЗО полтора года, а там, по закону, один день считается равным двум дням в колонии поселения.  
Таким образом, стрелок вышел из зала суда на свободу вместо 10,5 лет тюрьмы. Осознал ли Павел то, что совершил, и  чего от него ожидать дальше - время покажет...
Кстати говоря, в чьей собственности находится мостик, из-за которого началась стрельба, тоже было проверено, и оказалось, что тот никогда не был собственностью Калашникова - он принадлежит общественности. 
Версия для печати Версия для печати