№ 32 (584)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Вокруг автоВыпуск № 15 (567) от 11.04.2018
Вступили в силу новые правила ОСАГО

Несколько дней назад начала действовать новая редакция «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных указанием Центробанка.

 

В документ внесены изменения, согласно которым потерпевший в ДТП в момент подачи заявления о страховом возмещении больше не обязан прилагать к заявлению справку о ДТП, выданную подразделением Госавтоинспекции по форме приказа МВД №154. В том же указании уточнено, что двухмерный штриховой QR-код, наносимый на полис ОСАГО, необязательно должен быть напечатан «типографским способом» – это требование также убрали из правил.

Раньше страховые компании требовали справки о дорожно-транспортных происшествиях. Документ, выдаваемый ГИБДД, был необходим страховщикам для защиты от мошенничеств. В 2014 году МВД потеряло полномочия утверждать форму справки и выдавать эти документы на руки водителям. Тем не менее практика продолжалась вплоть до октября 2017 года. Тогда вступил в силу приказ МВД №664, согласно которому Госавтоинспекция выдачу справок прекратила навсегда, сообщал «КоммерсантЪ». 

Несмотря на то, что страховщики (как уверяли в ГИБДД) были предупреждены о нововведениях, для многих компаний это стало полной неожиданностью. Проблема заключалась в том, что правила страхования, утвержденные ЦБ, по-прежнему содержали правило требовать с водителей справки, которых при этом уже не было в природе. И формально выплата компенсации без полного пакета документов являлась нарушением.

В некоторых регионах ГИБДД начала выдавать вместо справок приложения к постановлениям-протоколам, где содержалась вся информация об аварии. Страховщики довольно скептически отнеслись к этому. В постановлениях и определениях, к примеру, нет данных о медицинском освидетельствовании, сведений об оставлении места ДТП (все это может послужить поводом для подачи регрессного иска страховщика к виновнику аварии), краткого описания обстоятельств ДТП.

 

В конце декабря 2017 года исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев рассказывал, что ГИБДД планирует разработать единую форму в виде вкладыша или приложения к протоколу, где будет содержаться нужная для страховщиков информация. «В документах, которые сейчас оформляются сотрудниками ГИБДД после отмены справки, не хватает ряда серьезных полей, которые нужны страховщикам для урегулирования убытков», – пояснял он.

Версия для печати Версия для печати