№ 42 (594)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Вокруг автоВыпуск № 43 (335) от 23.10.2013
Как ездить без аварий в осеннюю пору

Большинство водителей осень не любят — слишком уж много проблем она создает: стекла автомобиля вечно запотевают, из-за дождей в больших городах постоянно образовываются пробки, а стоит чуть добавить газу на свободном участке дороги, как возникает повышенный риск попасть в аварию. Давайте разберемся, что сделать для того, чтобы осень-2013 прошла без неприятных автовоспоминаний.

 

Листва

Участок дороги, усыпанный опавшими листьями, таит в себе опасность, о которой знают не все водители — на мокрой листве сцепление хуже, чем на льду. Такие места нужно проезжать с предельной осторожностью, избегая торможений.

 

Дождь

Особую опасность дождь вызывает в первые минуты после того, как начался: его первые капли образуют на дорожном покрытии плотную водяную пленку, способную вызвать скольжение, как при гололеде. Поэтому на скользкой дороге нужно быть предельно осторожным и не совершать резких маневров и торможений — существует высокий риск внезапно потерять контроль над автомобилем. С этой точки зрения сейчас лучше не спешить с установкой зимней резины (подождать неделю-вторую), а ездить на летних шинах — их протекторы имеют специальные водоотводящие каналы, препятствующие аквапланированию. Еще один способ не потерять контроль за машиной — немного загрузить переднюю ось автомобиля при переезде. Для этого сбрасывают «газ» или тормозят непосредственно перед въездом в лужу. Тогда передние колеса «разрежут» воду, продавят водяную пленку и хорошо зацепятся за дорожное покрытие. Только не забывайте, что под лужей может быть спрятана глубокая яма.

 

Чистота стекла

Один из главных факторов, который влияет на безопасность управления автомобилем в сезон дождей, — идеальная работа стеклоочистителей. Если есть какие-либо рывки или заедания, нужно срочно обратиться на СТО — ведь впереди зима и дворники могут выйти из строя прямо во время снегопада. Ездить с такой неисправностью нельзя и с точки зрения ПДД, и с точки зрения здравого смысла.

Значение имеет и качество самого дворника — если он изношен (скрипит, плохо удаляет влагу со стекла), нужна срочная замена.

Важно также правильно отрегулировать направление и точность струи опрыскивателей — она должна попадать в центр верхней части каждой половинки стекла.

Важно следить за тем, чтобы в бачке омывателя всегда была жидкость: частая работа насоса бачка омывателя всухую чревата тем, что он будет перегреваться и заклинивать.

 

Ближний свет фар

Для тех, кто забыл, напоминаем: ездить с включенными фарами нужно даже днем. Советуем не забывать про это — намного лучше видно и вас, и вам. Все знают, что бывает с аккумулятором, если забыть выключить фары перед тем, как выйти из машины. Если сомневаетесь в своей памяти, обратитесь к автоэлектрикам — они установят дополнительное реле, которое выключает свет в тот момент, когда водитель вынимает ключи из замка зажигания.

Во время дождя или тумана, если ближний свет фар не пробивает их пелену, можно применить противотуманные фары, эффективность которых в два раза выше обычных.

 

Где водителю лучше замедлиться

Световой день постоянно сокращается, так что к 18—19 часам приходится ехать в сумерках. Как раз в это время люди возвращаются с работы домой, спешат на общественный транспорт, из-за чего нередко перебегают дорогу в неположенном месте или в неположенное время. Учитывая то, что в нашей стране черный цвет одежды — самый модный, пешехода легко не увидеть на плохо освещенной улице, да еще и под дождем и в тумане.

Но даже если водитель и заметит пешехода, может быть уже поздно: фары светят лишь на 30—60 метров, а тормозной путь со скорости 80 км/час на мокром асфальте составляет около 20 метров (на сухой дороге — 40 метров). Поэтому безопасной является скорость в 50—60 км/час.

Такого скоростного режима (или того, что ниже его) нужно придерживаться при проезде пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, перекрестков, киосков, придорожных магазинов и других мест, где вероятность наезда на пешехода особенно велика.

Кстати, родителям советуем приобрести светоотражающие элементы и закрепить их на одежде ребенка. Кроме того, нелишней будет обувь и одежда со светоотражающими вставками. И постарайтесь сделать так, чтобы ребенок в такое время один не ходил.

 

Обогрев салона

В сырую погоду через несколько минут после начала движения стекла автомобиля запотевают. Происходит это из-за разницы температур снаружи и внутри автомобиля. Еще одна причина — влага, которая скопилась в отделке интерьера. Ну и пассажиры надышали — как без этого.

Бороться с бедой можно несколькими способами. Во-первых, перевести управление потоками воздуха в системе обдува автомобиля в режим внешней циркуляции. Во-вторых, приоткрыть окна до того момента, пока двигатель не прогреется и стекла не получится осушить горячим воздухом.

Еще один совет — регулярно проветривайте салон, поддерживайте его в сухом состоянии и хотя бы раз в месяц сушите коврики.

Стоит позаботиться о жидкостях. Если ваша машина уже не нова, стоит проверить плотность антифриза – в особенности, если по какой-то причине в течение летнего сезона в систему охлаждения доливали воду. Антифриз «возрастом» более 5 лет нужно просто заменить: в нем уже предостаточно продуктов окисления, компоненты-ингибиторы сработаны и вместо защиты двигателя от коррозии он может провоцировать повреждения некоторых металлических частей системы охлаждения.

Попросите мастеров СТО проинспектировать гидропривод тормозов и сцепления на предмет герметичности.

 

Тормозная жидкость

То же самое в рамках подготовки автомобиля к зиме стоит сделать с «пожилой» (более 3-5 лет) тормозной жидкостью, которая в силу своей гигроскопичности, наверняка, уже набрала из воздуха достаточно влаги, чтобы понизить собственную температуру закипания и также стать инициатором коррозии в трубопроводах и на зеркалах цилиндров привода. В особенности это важно для резиновых деталей (манжет главного и рабочих цилиндров), которые уже в осенние холода могут потерять эластичность от мороза и при значительном износе начнут пропускать рабочую жидкость и воздух.

В рамках осенних приготовлений подержанного автомобиля попросите также сервисменов обследовать расположенные под днищем трубопроводы тормозных и топливных магистралей. Если автомобиль много лет эксплуатировался в городе, где на дорогах используется соль, стальные трубопроводы (а медные и латунные сегодня редкость) могут быть серьезно повреждены коррозией – вплоть до разгерметизации системы со всеми вытекающими неприятностями.

Версия для печати Версия для печати