№ 16 (880)
Газета Мордовия

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд

Результаты опроса

Новости :: ЗдоровьечкоВыпуск № 26 (266) от 27.06.2012
Чистые зубы - здоровое сердце!

Британские исследователи утверждают, что эта гигиеническая процедура может уберечь от атеросклероза и инфаркта.

Микробиологи из университета Бристоля (Великобритания), а также многие другие ученые выяснили: при нерегулярной чистке зубов, болезнях ротовой полости в кровоток могут попадать до 700 различных видов бактерий, что значительно повышает риск сердечного приступа.

К примеру, налет на зубах формирует одна из разновидностей стрептококка. При кровотечении из десен эти бактерии нередко попадают в кровоток и приводят к образованию тромбов. Так, у человека могут развиться эндокардит, атеросклероз, случиться инфаркт или инсульт. Профессор Грег Сеймур из новозеландского университета Отаго считает: когда иммунная система реагирует на инфекцию в полости рта, она часто атакует и белки собственного организма, вызывая атеросклероз.

«В поврежденных участках артерий пациентов, страдающих атеросклерозом, мы обнаружили белые кровяные клетки, так называемые Т-лимфоциты, которые могут связываться как с собственными стрессовыми белками организма, так и с белками бактерий, вызывающих заболевания десен, — объясняет доктор Сеймур. — Это говорит о связи атеросклероза и инфекций ротовой полости».

Помимо ежедневной чистки зубов утром и вечером специалисты советуют полоскать рот после каждого приема пищи. Также необходимо раз в полгода посещать стоматолога, чтобы своевременно обнаружить и вылечить кариес и заболевания десен.

Версия для печати Версия для печати