№ 49 (601)

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Происшествия (+16)Выпуск № 41 (593) от 11.10.2018
В одну и ту же воронку
В Зубово-Полянском районе Мордовии одна местная жительница во второй раз в своей жизни стала жертвой телефонных мошенников. Женщина поверила, что ей звонят из Генпрокуратуры и Центробанка, и перечислила на указанный в сообщении счет более полумиллиона рублей.
 
А ведь четыре года назад потерпевшая уже оказывалась в роли обманутой «вкладчицы», когда приобретала через один из интернет-сайтов средство для похудения. Доставленный товар оказался неэффективным, но и вреда здоровью заявительницы не нанес.
В августе этого года на мобильный телефон женщине позвонила неизвестная и представилась работником Генеральной прокуратуры. Незнакомка сообщила, что в отношении фирмы-производителя средства для похудения было проведено судебное разбирательство, товар признан некачественным, и всем клиентам компании положена выплата денежной компенсации. Ущерб жительницы Зубово-Полянского района оценен в 450 тысяч рублей. Но, чтобы получить деньги, необходимо заплатить госпошлину в размере 17 тысяч рублей. Обнадеженная добрыми вестями из столицы женщина перевела на указанный счет требуемую сумму.
На следующий день ей снова позвонили с неизвестного номера. Мужчина представился работником того же ведомства, сообщил, что сумма компенсации является слишком крупной для безналичных переводов и, чтобы доставить ее заявительнице, необходимо заказать инкассаторскую машину и оплатить страховку в размере 135 тысяч рублей. Если страховой случай не наступит, сумма страховки будет возвращена заявительнице.
Женщина согласилась на эти условия и двумя платежами перевела требуемую сумму. Через некоторое время перезвонил тот же мужчина и сообщил, что деньги необходимо переводить одним платежом, иначе оплата страховки не засчитается. После этого потерпевшая перевела на счет еще 135 тысяч рублей.
На следующий день заявительнице поступил еще один телефонный звонок. Представившаяся работником Центрального банка женщина сообщила, что компенсация выплачивается за счет государственных средств, поэтому с положенной суммы необходимо заплатить 13% подоходного налога и перевести деньги все на тот же счет. После очередного перевода потерпевшей предложили открыть в Центробанке кредитную карту, куда она перевела еще более 200 тысяч рублей. В общей сложности в период с 20 по 31 августа потерпевшая перевела мошенникам 576500 рублей.
О том, что ее обманули, заявительница поняла только через два месяца после совершения последнего платежа и обратилась за помощью в органы внутренних дел.
В настоящее время полицейскими проводится комплекс необходимых технических мероприятий, решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Установлено, что номера телефонов, с которых поступали звонки, а также банковские карты, куда переводились деньги, зарегистрированы в Москве.
 
Версия для печати Версия для печати